(схема составлена дипломницей Рудыкой Н.А.)
Художник – творец
| |||
Очищенное мастерство
Поиск закономерностей
и установка законов мастерства
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изучить и овладеть
сценическими техниками
|
Ученик
Резюме: Эксперимент Мейерхольда, с присущим ему риском и непреднамеренностью, в педагогической практике обретает характер строгого планирования, обобщение опыта, научной разработки основных положений учебной программы. Энтузиазм эстетических поисков (период студии на Бородинской) и революционной лозунговости романтики «Левого марша», с его «упругими ритмами наступательного шага», сменялся трезвым, ответственным и перспективным расчетом педагогического процесса (насколько можно «рассчитать» механизмы творческого процесса).
Учебно-исследовательские задания:
– Установить особенности и закономерности политехнического метода театральной педагогики.
– Каким образом образовательная программа устанавливает содержание образования различных уровней и направленностей.
– Установить взаимодействие уровней общеобразовательного и профессионального содержания.
– На каких основаниях осуществляется процесс структурализации учебно-образовательного плана.
– Выявить принцип разделения образовательных программ на типовые (целевые концептуальные установки), рабочие (конкретные учебные задачи – ученический компонент) и индивидуальные (творческий компонент).
– Как на основании авторских программ разрабатываются и конструируются технологии общего и специального образования.
– Провести сравнительный анализ первых программных проектов театрального образования (Воронов–Островский) с первой базовой образовательной программой (Мейерхольд– Вивьен).
Литература:
Красовский Ю.М. Октябрь и проблемы театральной педагогики (Анализ методических разработок Курмасцепа и ШАМа)// В сб.: Из истории сценической педагогики Ленинграда (ЛГИТМиК). – Л., 1991. – С. 11-32.
Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. В 2-х ч. – М., 1968, Ч.2. – С. 28.
Мейерхольд В.Э. Лекции: 1918-1919. – М.: О.Г.И., 2001.
Мейерхольд В.Э. Режиссура в перспективе века. Материалы симпозиума. – М., 2001.
§ 5. Вахтанговская школа-студия: