Поэтапность и поступательность процесса обучения

(схема составлена дипломницей Рудыкой Н.А.)

Художник – творец

       
 
Период творчества
   
 


Очищенное мастерство

 
 


Поиск закономерностей

и установка законов мастерства

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изучить и овладеть

сценическими техниками

Период ученичества
Изучение и развитие своего тела (физиологический и психологический материал)

 
 


Ученик

Резюме: Эксперимент Мейерхольда, с присущим ему риском и непреднамеренностью, в педагогической практике обретает характер строгого планирования, обобщение опыта, научной разработки основных положений учебной программы. Энтузиазм эстетических поисков (период студии на Бородинской) и революционной лозунговости романтики «Левого марша», с его «упругими ритмами наступательного шага», сменялся трезвым, ответственным и перспективным расчетом педагогического процесса (насколько можно «рассчитать» механизмы творческого процесса).

Учебно-исследовательские задания:

– Установить особенности и закономерности политехнического метода театральной педагогики.

– Каким образом образовательная программа устанавливает содержание образования различных уровней и направленностей.

– Установить взаимодействие уровней общеобразовательного и профессионального содержания.

– На каких основаниях осуществляется процесс структурализации учебно-образовательного плана.

– Выявить принцип разделения образовательных программ на типовые (целевые концептуальные установки), рабочие (конкретные учебные задачи – ученический компонент) и индивидуальные (творческий компонент).

– Как на основании авторских программ разрабатываются и конструируются технологии общего и специального образования.

– Провести сравнительный анализ первых программных проектов театрального образования (Воронов–Островский) с первой базовой образовательной программой (Мейерхольд– Вивьен).

Литература:

Красовский Ю.М. Октябрь и проблемы театральной педагогики (Анализ методических разработок Курмасцепа и ШАМа)// В сб.: Из истории сценической педагогики Ленинграда (ЛГИТМиК). – Л., 1991. – С. 11-32.

Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. В 2-х ч. – М., 1968, Ч.2. – С. 28.

Мейерхольд В.Э. Лекции: 1918-1919. – М.: О.Г.И., 2001.

Мейерхольд В.Э. Режиссура в перспективе века. Материалы симпозиума. – М., 2001.

§ 5. Вахтанговская школа-студия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: