Персонал организации

Персонал представляет собой штатный состав работников организации и характеризуется:

· численностью (нормативная определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью, степенью автоматизации, а списочная - числом сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент);

· структурой (категории персонала и организационная, функциональная, социальная, ролевая и штатная структура);

· профессиональной пригодностью;

· компетентностью.

Базовой в отечественной практике является классификация работников по категориям, закрепленная в Общегосударственном классификаторе РБ (Белстандарт. Мн. 1996г), а правила учета определены Инструкцией по статистике персонала, которая определяет методы исчисления:

· списочного состава;

· среднесписочной численности работников;

· перечень занятых в основной и не основной деятельности;

· категории персонала;

· порядок учета приема и выбытия кадров и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: