Содержание этапов занятия

1-й этап. Преподаватель проверяет и оценивает по пятибалльной системе выполнение домашнего задания по заданной теме и отвечает на вопросы студентов.

2-й этап. Студенты письменно отвечают на билет тест – контроля. Ответ оценивается по десятибалльной системе (0, 5, 10 баллов).

3-й этап. При обсуждении теоретического материала необходимо вспомнить свойства карбоновых кислот, спиртов, альдегидов и кетонов как соединений, определяющих общие химические свойства гидрокси- и оксокислот. Разобрать специфические свойства: отношение к нагреванию a-, b-, g-гидроксикислот на примере молочной,

b-гидроксимасляной, g-гидроксимасляной кислот; способность a- гидроксикислот разлагаться при нагревании в присутствии серной кислоты на примере молочной кислоты; реакции декарбоксилирования пировиноградной и ацетоуксусной кислот; кето-енольную таутомерию на примере ацетоуксусного эфира; оптическую изомерию на примере винной и молочной кислот.

4-й этап. Студенты по 2 человека выполняют лабораторные работы по теме занятия.

5-й этап. Студенты оформляют в рабочей тетради протокол лабораторной работы в виде таблицы. Заполняют графы «Наблюдения и выводы»

6-й этап. Студенты предоставляют оформленный протокол и объясняют полученные результаты. Преподаватель оценивает приобретенные практические навыки.

Теория

Органические соединения, содержащие ОН- и >С=О группы, называются гидроксиальдегидами и гидроксикетонами. Важнейшие представители приведены в таблице 1.

Соединения, содержащие -ОН и -СООН группы, называются гидроксикислотами (таблица 2).

Гидроксикислоты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: