Принадлежит идея американскому экономисту Суизи в 40-х годах 19 века.
Существует две линии поведения участников рынка в ответ на изменение цен фирмы - олигополиста.
1.При повышении или снижении цен фирмы А, конкурент оставляет это без внимания.
В этом случае крива спроса фирмы А отразит высокоэластичный спрос, т.е. при снижении цены существенно увеличится кол-во продаж(D2);при повышении цены произойдет резкое снижение спроса. 
2.Во втором случае конкуренты могут следовать за фирмой-олигополистом, изменяя цены в ту же сторону, тогда изменение цены существенно не изменится на объем производства фирмы А.
При повышении цены фирма лишь немного сокращает объем производства, а при понижении может слегка увеличивает, т.к. изменение объема продаж распределяется равномерно на всех участников рынка.
В ответ на повышение цены фирма А, фирма В скорее последует ее примеру, желая сохранить свои позиции и не потерять выгоду. (График в тетради).






