Ломаная кривая спроса

Принадлежит идея американскому экономисту Суизи в 40-х годах 19 века.

Существует две линии поведения участников рынка в ответ на изменение цен фирмы - олигополиста.

1.При повышении или снижении цен фирмы А, конкурент оставляет это без внимания.

В этом случае крива спроса фирмы А отразит высокоэластичный спрос, т.е. при снижении цены существенно увеличится кол-во продаж(D2);при повышении цены произойдет резкое снижение спроса.

2.Во втором случае конкуренты могут следовать за фирмой-олигополистом, изменяя цены в ту же сторону, тогда изменение цены существенно не изменится на объем производства фирмы А.

При повышении цены фирма лишь немного сокращает объем производства, а при понижении может слегка увеличивает, т.к. изменение объема продаж распределяется равномерно на всех участников рынка.

В ответ на повышение цены фирма А, фирма В скорее последует ее примеру, желая сохранить свои позиции и не потерять выгоду. (График в тетради).




double arrow
Сейчас читают про: