Важным представляется разделение социальной политики корпорации в соответствие с её адресатам на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.
Внешняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.
Внутренняя корпоративная социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках. Однако общество посылает бизнесу не совсем четкие сигналы, относительно своих пожеланий. Поэтому компания зачастую формирует социальную политику исходя из собственных представлений о данном процессе.
Обычно программы «внутренних» инвестиций не выходят за рамки следующих расходов:
· развитие персонала, повышение профессионально-квалификационного уровня работников;
|
|
· формирование корпоративной культуры;
· рекреация и оздоровление работников и членов их семей;
· привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах;
· спортивные программы;
· оказание материальной помощи;
· помощь ветеранам;
· реализация разнообразных детских программ.
Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством компаний и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников.
Социальная ответственность компании «Уралсибпромсервис» выражается в проведении разнообразных социально значимых мероприятий как внутри компании, так и за ее пределами. Деятельностью в сфере социальной ответственности компании занимается отдел персонала. Возглавляет отдел персонала, ведущий специалист по работе с персоналом. В его подчинении находятся 3 менеджера по персоналу и офис-менеджер.
В сфере внешней социальной политики ЗАО «Уралсибпромсервис» проводит активную работу. К ней относиться: спонсорство и благотворительность.
Спонсорство и благотворительность.
В 2011 и 2012 годах «Уралсибпромсервис» проводила благотворительные акции для детских домов, которые сводились к покупке игрушек и выделение денег на ремонт зданий.
Более пятидесяти представителей общественных организаций и коммерческих структур, осуществляли визиты в социальные учреждения, где находятся дети из социально незащищенных категорий. Для детей были организованы праздничные культурные и спортивные мероприятия с вручением подарков.