Анкета для учителя

«Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».

Инструкция: оцените поведение ученика по 20 шкалам, дайте объективную оценку степени выраженности этого качества, используя следующие варианты ответов:

Всегда – 2 балла, иногда - 1 балл, никогда – 0 баллов.

В бланк ответов впишите только баллы по каждому ученику.

1. Демонстрирует высокий познавательный интерес, потребность в умственном труде, самостоятельный поиск новых знаний и открытий, решает задачи проблемного характера (познавательная активность).

2. Способен хорошо запоминать материал, воспроизводить его и использовать в решении учебных задач (память).

3. Способен к хорошей концентрации и произвольности внимания, хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи (внимание).

4. Способен делать определенные выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (логика).

5. Хорошо нарабатывает алгоритм действий, который закрепляется в сознании как опыт, контролирует и оценивает свой результат (рефлексия).

6. Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей (саморегуляция поведения).

7. Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата (целеполагание).

8. Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата (прогнозирование).

9. Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи (самоконтроль).

10. Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности (самокоррекция).

11. Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценит и осознать уровень усвоения (самооценка своей учебной деятельности с позиции ученика).

12. Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться (мотивация к учению).

13. Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм (рефлексия поступков, самопонимание).

14. Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки (ответственность).

15. Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность (нравственность поведения).

16. Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия (сотрудничество).

17. Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации (инициативность).

18. Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его (доброжелательность в общении).

19. Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению (лидерские качества).

20. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (общее речевое развитие).

Ключ:

№ вопроса Оцениваемые УУД Нормы
Познавательные общеучебные УУД
  Познавательная активность Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов
  Смысловая память
  Произвольное внимание
  Логическое мышление
  Рефлексия учебного опыта
Регулятивные УУД
  Саморегуляция поведения Высокий – 12-10 баллов Средний – 9-6 баллов Низкий – 5-0 баллов
  Целеполагание
  Прогнозирование
  Самоконтроль
  Самокоррекция
  Оценка учебной деятельности
Личностные УУД
  Мотивация к учению Высокий – 8-7 баллов Средний – 6-4 баллов Низкий – 3-0 баллов
  Рефлексия своих поступков
  Ответственность
  Нравственность
Коммуникативные УУД
  Сотрудничество Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов
  Инициативность
  Доброжелательность
  Лидерство
  Общее речевое развитие

Общее развитие УУД:

Высокий – 40-32 баллов

Средний – 31-20 баллов

Низкий – 19 - 0 баллов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: