«Оценка уровня сформированности УУД учащихся начальных классов».
Инструкция: оцените поведение ученика по 20 шкалам, дайте объективную оценку степени выраженности этого качества, используя следующие варианты ответов:
Всегда – 2 балла, иногда - 1 балл, никогда – 0 баллов.
В бланк ответов впишите только баллы по каждому ученику.
1. Демонстрирует высокий познавательный интерес, потребность в умственном труде, самостоятельный поиск новых знаний и открытий, решает задачи проблемного характера (познавательная активность).
2. Способен хорошо запоминать материал, воспроизводить его и использовать в решении учебных задач (память).
3. Способен к хорошей концентрации и произвольности внимания, хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи (внимание).
4. Способен делать определенные выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (логика).
5. Хорошо нарабатывает алгоритм действий, который закрепляется в сознании как опыт, контролирует и оценивает свой результат (рефлексия).
|
|
6. Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей (саморегуляция поведения).
7. Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата (целеполагание).
8. Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата (прогнозирование).
9. Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи (самоконтроль).
10. Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения и корректив в план деятельности (самокоррекция).
11. Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценит и осознать уровень усвоения (самооценка своей учебной деятельности с позиции ученика).
12. Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает зачем он учиться (мотивация к учению).
13. Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм (рефлексия поступков, самопонимание).
14. Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки (ответственность).
15. Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность (нравственность поведения).
16. Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия (сотрудничество).
17. Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации (инициативность).
18. Умеет самостоятельно разрешать конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его (доброжелательность в общении).
|
|
19. Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению (лидерские качества).
20. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (общее речевое развитие).
Ключ:
№ вопроса | Оцениваемые УУД | Нормы |
Познавательные общеучебные УУД | ||
Познавательная активность | Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов | |
Смысловая память | ||
Произвольное внимание | ||
Логическое мышление | ||
Рефлексия учебного опыта | ||
Регулятивные УУД | ||
Саморегуляция поведения | Высокий – 12-10 баллов Средний – 9-6 баллов Низкий – 5-0 баллов | |
Целеполагание | ||
Прогнозирование | ||
Самоконтроль | ||
Самокоррекция | ||
Оценка учебной деятельности | ||
Личностные УУД | ||
Мотивация к учению | Высокий – 8-7 баллов Средний – 6-4 баллов Низкий – 3-0 баллов | |
Рефлексия своих поступков | ||
Ответственность | ||
Нравственность | ||
Коммуникативные УУД | ||
Сотрудничество | Высокий – 10-8 баллов Средний – 7-5 баллов Низкий – 4-0 баллов | |
Инициативность | ||
Доброжелательность | ||
Лидерство | ||
Общее речевое развитие |
Общее развитие УУД:
Высокий – 40-32 баллов
Средний – 31-20 баллов
Низкий – 19 - 0 баллов