Цель: развитие у детей сенсорного восприятия
Стимульный материал: песочница, счетные палочки (по 10 красного, синего, зеленого цветов), миниатюрные фигурки
Ход проведения: на столе вперемешку лежат счетные палочки различных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Во саду ли, в огороде
Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики
Стимульный материал: две песочницы, игрушечные овощи и фрукты
Ход проведения: по взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая – в огород. Детям предлагается посадить огород и сад. После выполнения задания рассказывает, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету и вкусу.
Общим слово назови и запомни
Цель: развитие памяти, внимания, умение классифицировать по заданному признаку.
|
|
Стимульный материал: песочница, миниатюрные фигурки
Ход проведения: ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных, и строить песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить все животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложняется, если давать еще одно дикое животное. По такому же принципу модно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью. В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Путешествие в сказочный мир
Цель: развитие образного мышления, воображения, речи
Стимульный материал: песочница, миниатюрные фигурки, набор картинок – вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета, молока, пузырька с лекарством, книг, конфет и др.
Ход проведения: взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображены шкаф, и спрашивают, как можно назвать магазин, где продается этот предмет. После того, как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Ребенок произносит волшебные слова «Крибле – Крабле - бумс» и начинает строить сказочный город. После завершения работы рассказывает о том, что получилось, делятся впечатлениями.
Ковер – самолет для принцессы
Цель: научить детей понимать количественные и качественные соответствия предметов (больше – меньше, выше - ниже, справа - слева), закрепит знания о геометрических формах.
|
|
Стимульный материал: треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине
Ход проведения: взрослый рассказывает сказку.
В сказочном царстве принцесса жила, очень красива, добра и мила
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти, в заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер – самолет,
Нашу принцессу он точно спасет.
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер – самолет, украшенный геометрическим орнаментом. После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
•
найди и покажи самый маленький круг
•
найди и покажи самый большой квадрат
•
назови фигуры, которые расположены внизу, вверху, слева, справа
•
назови, каких цветов фигуры на ковре – самолете больше?
•
назови, где находится красный маленький квадрат