Баланс денежных доходов и расходов населения

Относительно самостоятельное значение в системе публичных финансовых планов имеет баланс денежных доходов и расходов населения, отражающий движение финансовых ресурсов домашних хозяйств (движение денежных средств в наличной и безналичной формах). Это один из основных источников информации, характеризующих объем и структуру денежных доходов, расходов и сбережений населения, которая находит отражение в государственной статистике, отчетах финансовых органов и внебюджетных социальных фондов. Баланс отражает ту часть валового национального дохода, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов.

Баланс строится не только на федеральном, но и на местном уровнях. На федеральном уровне Баланс строится самостоятельно и имеет расхождение с суммой территориальных балансов на величину финансовых потоков между территориями, начисленных, но не полученных средств и т.п.

Доходная часть Баланса состоит из поступлений от различных источников, которые могут быть выявлены при помощи статистической и финансовой отчетности, выборочных обследований и других методов. Расходная часть Баланса состоит из трансфертов, выплаченных населением, расходов на приобретение товаров и услуг и прироста сбережений населения во вкладах и ценных бумагах.

Баланс денежных доходов и расходов населения важен для планирования на уровне экономики страны денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений и кредитных ресурсов. В отличие от бюджетов баланс доходов и расходов населения не носит директивного характера и является расчетно-аналитическим документом.

10. Финансовый план организации (баланс доходов и расходов), смета доходов и расходов, бюджетная смета

Финансовые планы коммерческой организации разрабатываются на основе бизнес-плана и других плановых (прогнозных) параметров объемов хозяйственного и общеэкономического характера, отражающих виды деятельности и направления развития организации, включая инвестиционное, на предстоящий год и более длительный период.

Коммерческая организация составляет годовой баланс доходов и расходов с поквартальной разбивкой. В нем планируются показатели, характеризующие объем и состав финансовых ресурсов организации, а также направления их использования. Баланс обычно включает в себя три раздела: доходы и поступления, расходы и вложения, налоговые и другие обязательные платежи в бюджетную систему.

Бюджетным организациям (учреждениям) вменяется в обязанность составлять бюджетные сметы в порядке, установленном БК РФ. Бюджетная смета представляет собой документ, в котором устанавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетной организации. Смета включает расходы бюджетного учреждения, связанные с выполнением его функций в соответствии с уставом (расходы на оплату труда работников, поставок товаров, работ, услуг, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды), с выделением расходов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований и из небюджетных источников.

Прочие некоммерческие организации вправе выбирать виды финансовых планов: баланс доходов и расходов или смету доходов и расходов. Избранная форма планирования должна быть установлена в учредительских документах организации. Чаще всего финансовые планы в форме сметы доходов и расходов используют общественные и религиозные организации и различные общественные фонды. Финансовые планы таких некоммерческих организаций регламентируются, разрабатываются и утверждаются самими организациями, и в этом их финансовое планирование сближается с планированием коммерческих организаций, хотя цели у них различные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: