Для расчета производственной себестоимости необходимо определить следующие виды затрат: основные материалы, прямые операционные расходы, заработную плату основного персонала, общепроизводственные накладные расходы.
Себестоимость произведенной продукции
Показатели | Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Итого |
Прямые материалы* | 5,0 | 1,5 | 30,0 | 36,50 |
В том числе НДС* | 0,83 | 0,25 | 5,00 | 6,08 |
Прямые материалы за минусом НДС | 4,17 | 1,25 | 25,00 | 30,42 |
Прямые затраты на труд | 15,00 | 25,00 | 9,00 | 49,00 |
Единый социальный налог | 5,34 | 8,90 | 3,20 | 17,44 |
Прямые операционные расходы* | 4,5 | 1,5 | 11,00 | |
В том числе НДС* | 0,75 | 0,83 | 0,25 | 1,83 |
Прямые операционные расходы за минусом НДС | 3,75 | 4,17 | 1,25 | 9,17 |
Общепроизводственные накладные расходы | 39,80 | 66,33 | 23,88 | 130,00 |
Итого | 68,05 | 105,64 | 62,33 | 236,03 |
Себестоимость единицы продукции | 4,54 | 2,11 | 20,78 |
* Звездочкой помечены те строки, которые не входят в формат отчета о себестоимости. Здесь они приводятся для соблюдения логики изложения.
При распределении накладных расходов между выпускаемыми продуктами в качестве базы была выбрана _________________________.
|
|
Себестоимость отгруженной продукции.
Показатели | Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Итого |
Запасы на начало периода, ед. | ||||
Себестоимость единицы запаса, д.е. | 4,45 | 10,36 | 20,37 | |
Реализовано продукции, ед. | ||||
Себестоимость реализованной продукции | 63,43 | 105,44 | 82,70 | 251,56 |
Балансовая стоимость запасов | = | Целевой норматив запаса готовой продукции на конец периода | × | Стоимость продукции на конец периода |
* * *
Бюджет коммерческих расходов
Основное назначение – наиболее точное определение мероприятий по продвижению товара на рынке. Основные статьи бюджета коммерческих расходов: расходы по доставке готовой продукции (транспортировке), заработная плата и премиальные отдела продаж, комиссионные сбытовым посредникам, издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и продвижение товара на рынке.
Традиционно коммерческие расходы разделяются на переменные и условно-постоянные от объема продаж.
На случай возникновения непредвиденных обстоятельств (стимулирование сбыта в период плохой экономической конъюнктуры) около 10% затрат на рекламу и маркетинг должен составлять резерв.
Темп роста коммерческих расходов не должен опережать темп роста объема продаж.
Пример составления бюджета коммерческих расходов.