Производственная себестоимость

Для расчета производственной себестоимости необходимо определить следующие виды затрат: основные материалы, прямые операционные расходы, заработную плату основного персонала, общепроизводственные накладные расходы.

Себестоимость произведенной продукции

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Итого
Прямые материалы* 5,0 1,5 30,0 36,50
В том числе НДС* 0,83 0,25 5,00 6,08
Прямые материалы за минусом НДС 4,17 1,25 25,00 30,42
Прямые затраты на труд 15,00 25,00 9,00 49,00
Единый социальный налог 5,34 8,90 3,20 17,44
Прямые операционные расходы* 4,5   1,5 11,00
В том числе НДС* 0,75 0,83 0,25 1,83
Прямые операционные расходы за минусом НДС 3,75 4,17 1,25 9,17
Общепроизводственные накладные расходы 39,80 66,33 23,88 130,00
Итого 68,05 105,64 62,33 236,03
Себестоимость единицы продукции 4,54 2,11 20,78  

* Звездочкой помечены те строки, которые не входят в формат отчета о себестоимости. Здесь они приводятся для соблюдения логики изложения.

При распределении накладных расходов между выпускаемыми продуктами в качестве базы была выбрана _________________________.

Себестоимость отгруженной продукции.

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Итого
Запасы на начало периода, ед.        
Себестоимость единицы запаса, д.е. 4,45 10,36 20,37  
Реализовано продукции, ед.        
Себестоимость реализованной продукции 63,43 105,44 82,70 251,56
Балансовая стоимость запасов   =   Целевой норматив запаса готовой продукции на конец периода   ×   Стоимость продукции на конец периода

* * *

Бюджет коммерческих расходов

Основное назначение – наиболее точное определение мероприятий по продвижению товара на рынке. Основные статьи бюджета коммерческих расходов: расходы по доставке готовой продукции (транспортировке), заработная плата и премиальные отдела продаж, комиссионные сбытовым посредникам, издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и продвижение товара на рынке.

Традиционно коммерческие расходы разделяются на переменные и условно-постоянные от объема продаж.

На случай возникновения непредвиденных обстоятельств (стимулирование сбыта в период плохой экономической конъюнктуры) около 10% затрат на рекламу и маркетинг должен составлять резерв.

Темп роста коммерческих расходов не должен опережать темп роста объема продаж.

Пример составления бюджета коммерческих расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: