Пациентка Алексеева М. П., 60 лет, пенсионерка, находится на лечении в терапевтическом отделении
с диагнозом гипертоническая болезнь 2 ст.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧДД – 20 в минуту.
ЧСС – 87 в минуту.
АД – 180/100 мм. рт. ст.
Т тела – 36,7°С.
Кожные покровы бледные, цианоз губ, кожа на ощупь влажная, холодная.
Рост – 163 см.
Вес – 105 кг.
Пациентка любит солёные, острые и жирные блюда, диету никогда не соблюдала, несмотря на то, что её всегда беспокоил избыточный вес. Жидкости пьёт много до 3 л в сутки. Много времени просиживает у телевизора – смотрит сериалы. На улицу выходит только для того, чтобы дойти до ближайшего магазина. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью. Стул регулярный, мочеиспускание 7-8 раз в сутки. Сон нормальный, спит по 6-7 часов в сутки. Личную гигиену осуществляет самостоятельно, предметами ухода и одеждой обеспечена. В пространстве и времени ориентирован. Трудностей в понимании нет. Переживает, что в условиях стационара нарушен привычный образ жизни.
Задание:
- Выявить неудовлетворенные потребности.
- Выявить действительные и потенциальные проблемы пациента.
- Составить план сестринского ухода.
Ситуационная задача №5
Пациент Ивашин Г. М., 45 лет, поступил в эндокринологическое отделение с диагнозом сахарный диабет. Принимает сахароснижающие таблетки.
Первичная оценка пациента:
ЧДД – 20 в минуту.
ЧСС – 90 в минуту.
АД – 120/70 мм. рт. ст.
Т тела – 36,7°С.
Кожные покровы бледные и сухие, в области бедер имеются расчесы.
Рост – 182 см.
Вес – 80 кг.
Г.М. назначена лечебная диета при сахарном диабете. В связи с необычной пищей у него снижен аппетит, от предлагаемой порции он съедает только несколько ложек. Пациент понимает необходимость соблюдения диеты, но не знает какие продукты можно употреблять. Жидкости пьёт 2000 мл в сутки. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью. Стул регулярный, мочеиспускание 7-8 раз в сутки. Сон нормальный, спит по 8-9 часов в сутки. Личную гигиену осуществляет самостоятельно, предметами ухода и одеждой обеспечен. В пространстве и времени ориентирован. Трудностей в понимании нет. Пациент обеспокоен, что потеряет работу из-за длительного пребывания на лечении в стационаре.
Задание:
- Выявить неудовлетворенные потребности.
- Выявить действительные и потенциальные проблемы пациента.
- Составить план сестринского ухода.