Тема 17. Основы управленческого учета

1. Управленческий учет – это:

а) подсистема финансового учета, направленная на изыскания резервов повышения эффективности финансового хозяйственной деятельности;

б) интегрированная система внутрихозяйственного учета, представляющая информацию о затратах и доходах организации и ее структурных подразделений с целью принятия необходимых управленческих решений;

в) особый вид учета, направленный на снижение бремени налогообложения;

г) система учета, которая ведется только менеджерами организации.

2. К основным функциям управленческого учета относятся:

а) прогнозирование, планирование, организация, учет, контроль, регулирование, стимулирование, анализ, принятие решений;

б) планирование, приказы (распоряжения), учет, контроль, анализ;

в) организация управленческих структур и их взаимодействия;

г) принятие и передача необходимых приказов, распоряжений, указаний, рекомендаций, инструкций.

3. Предметом управленческого учета является:

а) отчетность организации, передаваемая внешним пользователям информации;

б) коммерческая деятельность организации с целью оптимизации налогообложения;

в) производственная и сбытовая деятельность, а также налогообложение;

г) производственная, коммерческо-сбытовая и инвестиционная деятельность организации и ее структурных подразделений в процессе всего цикла управления.

4. К основным объектам управленческого учета относятся:

а) затраты, доходы, трансфертные цены, системы бюджетов, внутрихозяйственная отчетность;

б) оценка и калькуляция приема экономического анализа, экономико-математические и статистические методы;

в) документация и инвентаризация, экономико-математические и статистические методы;

г) документация и инвентаризация, оценка и калькуляция приема экономического анализа, экономико-математические и статистические методы.

5. Метод управленческого учета – это:

а) планирование и анализ затрат и доходов организации и ее структурных подразделений;

б) бюджетирование, внутрихозяйственная отчетность, трансфертное ценообразование, система счетов и двойная запись;

в) активы и пассивы организации, балансовое обобщение, внутрихозяйственная и финансовая отчетность;

г) совокупность способов и приемов, отражающих предмет управленческого учета.

6. Управленческий учет является:

а) составной частью финансового учета;

б) составной частью производственного учета;

в) составной частью налогового учета;

г) интегрированной системой информации о затратах и доходах организации.

7. Ведение управленческого учета регулируется:

а) международными стандартами;

б) национальными стандартами;

в) требованием налоговых органов;

г) самой организацией.

8. Публикация управленческой отчетности в средствах массовой информации осуществляется:

а) ежемесячно;

б) ежеквартально;

в) ежегодно;

г) ни при каких условиях.

9. Потребителями информации управленческого учета являются:

а) внутренние пользователи информации;

б) налоговые и статистические органы, инвесторы;

в) банки и кредитные организации, при выдаче организации кредитов;

г) внутренние и внешние пользователи информации.

10. Ведение управленческого учета является:

а) обязательным для каждой организации;

б) обязательным для каждого структурного подразделения организации;

в) обязательным для каждой организации и ее структурных подразделений;

г) не обязательным.

11.По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на:

а) текущие и единовременные;

б) основные и накладные;

в) прямые и косвенные;

г) одноэлементные и комплексные.

12. По отношению к объему производства и продажам затраты подразделяются на:

а) постоянные и переменные;

б) производственные и не производственные;

в) основные и накладные;

г) прямые и косвенные.

13. По экономическому содержанию затраты подразделяются на:

а) постоянные и переменные;

б) производственные и не производственные;

в) одноэлементные и комплексные;

г) экономические элементы и статьи калькуляции.

14. По составу затраты подразделяются на:

а) одноэлементные и комплексные;

б) экономические элементы и статьи калькуляции.

В) регулируемые и нерегулируемые;

г) прямые и косвенные.

15. Производительные (эффективные) затраты – это:

а) полученные организацией доходы от безвозмездных поступлений;

б) полученные организацией доходы от применения штрафных санкций;

в) затраты, возникающие в производствах и технологических процессах, отвечающие нормам, стандартам, нормальным условиям труда и в дальнейшем обеспечивающие получение дохода;

г) убытки.

16. Непроизводительные (неэффективные) затраты – это:

а) процесс уплаты налогов;

б) процесс выдачи заработной платы;

в) процесс страхования имущества организации;

г) производственные потери (простои, брак, сверхурочные).

17. При росте объема производства величина переменных затрат:

а) в расчете на единицу продукции уменьшается;

б) в расчете на единицу продукции увеличивается;

в) остается неизменной;

г) равняется уровню постоянных затрат.

18. При росте объема производства величина постоянных затрат:

а) в расчете на единицу продукции уменьшается;

б) в расчете на единицу продукции увеличивается;

в) остается неизменной;

г) равняется уровню переменных затрат.

19. По степени регулируемости затраты организации подразделяются на:

а) полностью регулируемые;

б) частично регулируемые;

в) не регулируемые;

г) все выше перечисленные ответы.

20. Для процесса учета затраты организации подразделяются на:

а) одноэлементные и комплексные;

б) релевантные и нерелевантные;

в) регулируемые и не регулируемые;

г) планируемые не планируемые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: