Вопрос 3. Счета бухгалтерского учета и основные приемы ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерские счета и двойная запись на счетах. На каждый объект учета открываются специальные счета. Счета перечислены в плане счетов бухучета. Счета бывают активные (в основном для учета хозяйственных средств) и пассивные (для учета источников), и активно-пассивные.

Схема активного счета.

Дебет Кредит
Сальдо на начало месяца  
Все хоз. операции вызывающие увеличение хоз. средств Все хоз. операции вызывающие уменьшение хоз. средств
Оборот Д = S хоз. операций по Д Оборот К = S хоз. операций по К
Сальдо на конец месяца = сальдо на начало месяца + оборот по Д – оборот по К  

Схема пассивного счета

Дебет Кредит
  Сальдо на начало месяца
Все хоз. операции вызывающие уменьшение источников Все хоз. операции вызывающие увеличение источников
Оборот Д = S хоз. операций по Д Оборот К = S хоз. операций по К
  Сальдо на конец месяца = сальдо на начало месяца + оборот по К – оборот по Д

Каждая хозяйственная операция вызывает изменения как минимум двух объектов бухгалтерского учета. Это фиксируется на двух счетах: по дебиту одного счета и по кредиту другого. Такой прием называется двойной записью. Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственная деятельности в учете и играет контрольную роль: в конце отчетного периода подсчитываются суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов, они должны быть равны. Взаимная связь между счетами, отражающими одну операцию, называют корреспонденцией счетов.

Счета бывают синтетические и аналитические. Синтетические предназначены для укрупненного учета в стоимостном выражении. Учет, называемый синтетическим, осуществляется путем двойной записи на счетах бухучета. По синтетическим счетам можно открывать субсчета.

Аналитические счета открывают в развитии синтетических, если требуются детальные сведения, подробно характеризующие деятельность предприятия. Учет называется аналитическим.

Различают два способа записи в учетных регистрах: хронологическую и систематическую.

Хронологическая – запись последовательности совершения хоз. операций независимо от их содержания.

Систематическая запись – регистрация тех же операций, но согласно их содержанию на счетах бухучета посредствам двойной записи.

Метод бухучета – совокупность способов и приемов ведения учета.

Главные приемы и способы ведения учета:

Ø Документирование – регламентируются положения о документах и документообороте в бух. учете.

Ø Инвентаризация – сопоставление фактически имеющихся материальных ценностей, денег и финансовых обязательств и того, что зарегистрировано.

Ø Денежная оценка.

Ø Калькуляция – применяется при составлении сметы затрат и калькуляции себестоимости.

Ø Группировка объектов учета на счетах бух. учета методом двойной записи.

Обобщение данных учета – составление бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: