double arrow

Внешние признаки предельного состояния ведущих мостов колесных тракторов

Основными внешними дефектами механизмов ведущих мостов так же как и коробок перемены передач тракторов являются:

- повышенный шум;

- стуки во время работы трактора;

- неудовлетворительное (затрудненное) включение или выход шестерен из зацепления, возникающий в результате износа подшипников и их посадочных мест, износа шестерен, шлицевых, шпоночных и резьбовых соединений;

- трещины, изломы, деформации деталей;

- повышенные температуры корпусных элементов при работе;

- нарушение герметичности уплотнительных соединений (прокла­док, набивки, сальниковых и манжетных уплотнений). Повышенный износ подшипников качения и зубьев шестерен по толщине вызывается абразивными частицами, попадающими в сма­зочный материал через не плотности в соединениях, и накопившимися после длительной эксплуатации продуктами износа деталей.

Торцовые разрушения зубьев шестерен со стороны включения - результат неточной регулировки сцепления и неверного переключения передач.

Усталостное выкрашивания рабочих поверхностей зубьев значи­тельно повышается (ускоряется) при неправильном зацеплении шес­терен - увеличение или уменьшение межосевого расстояния, непол­ном выключении, переносе зацепления, неправильном регулировании (коническое зацепление).

Повышение температуры при эксплуатации однозначно свиде­тельствует о несоответствующей эксплуатации данного узла начиная с отсутствия смазки и заканчивая форсированным износом в резуль­тате выхода какой либо детали (чаще подшипника качения или сколь­жения).

Износ шлицевых соединений и шпоночных канавок - результат высоких удельных нагрузок (больших давлений на единицу площади детали) - чаще ударного знакопеременного характера. Такой износ форсируется с ростом начального зазора в шлицевом или шпоночном соединении.






Сейчас читают про: