Основные источники информации

Основные источники информации, используемые оценщиком:

· статистическая и прогнозная информация о рынке, отрасли, стране, регионе функционирования предприятия;

· баланс предприятия;

· отчет о прибылях и убытках;

· отчет о движении денежных средств;

· сведения об имущественном комплексе предприятия. Информация, используемая в процессе оценки бизнеса, должна соответствовать требованиям:

· полноты и достоверности финансово-экономической, технико-экономической и управленческой информации, характеризующей деятельность предприятия за период предыстории, а также в будущем периоде;

· точного соответствия целям оценки;

· комплексного учета внешних условий функционирования оцениваемого предприятия.

Информация, необходимая для анализа предприятия в целях его оценки делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Внутренняя дает представление о деятельности оцениваемого предприятия.

Необходимость анализа внешней информации определяется тем, что нормальное функционирование бизнеса (объем продаж, прибыль) во многом определяется внешними условиями функционирования предприятия. К информации этого рода мы может отнести макроэкономические и отраслевые показатели.

Макроэкономические данные — информация о том, как сказывается или скажется на деятельности предприятия изменение макроэкономической ситуации, она характеризует инвестиционный климат в стране.

К макроэкономической относится следующая информация:

· стадия экономического цикла;

· экономическая и политическая стабильность;

· социальные факторы: занятость и уровень жизни населения;

· процентные ставки и их динамика;

· налоговое законодательство и тенденции его изменения;

· риски.

Общие макроэкономические закономерности развития экономики оценщик должен учитывать при анализе конкретного предприятия и составлении прогнозов. Например, в периоды спада деловой активности снижается размер получаемой прибыли, увеличивается вероятность банкротства, снижается стоимость бизнеса.

Основные источники макроэкономической информации:

· программы правительства и прогнозы;

· периодическая экономическая печать;

· аналитические обзоры информационных агентств;

· данные Федеральной службы государственной статистики;

· законодательство Российской Федерации.

К отраслевым данным относится информация об отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятие: рынки сбыта, наличие и характеристика конкурентов.

Рынки сбыта анализируются с точки зрения соотношения спроса и предложения, взаимоотношений с поставщиками, стратегии сбыта товаров. Основные направления стратегии сбыта товаров:

· проникновение на уже сложившийся рынок с тем же продуктом, что и конкуренты;

· развитие рынка за счет создания новых сегментов рынка;

· разработка принципиально новых товаров или модернизация существующих;

· диверсификация производимой продукции для освоения новых рынков.

В зависимости от стратегии сбыта товаров составляется прогноз объемов реализуемой продукции.

Цель сбора этой информации — определение потенциала рынка сбыта товара: объем продаж в текущих ценах, ретроспектива за последние два — пять лет по оцениваемому предприятию, объем продаж в текущих ценах у конкурентов, прогнозы по расширению рынков сбыта.

При анализе условий конкуренции учитывается тип рынка, наличие ограничений для вступления в отрасль конкурентов, производящих товары-заменители. Анализ должен дополняться сведениями об объеме производства конкурирующего товара в натуральном и стоимостном выражениях, характеристикой продукции конкурентов, данными о доле реализуемой продукции в общем объеме отечественного производства, а также перечнем основных российских импортеров этого товара.

Основные источники отраслевой информации:

· данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия;

· данные Федеральной службы государственной статистики;

· отраслевые информационные издания;

· периодическая экономическая печать;

· бизнес-план;

· личные контакты;

· фирмы-дилеры (распространители);

· таможенное управление.

Указанные источники предоставляют информацию, имеющую различную степень достоверности. Поэтому, если на один и тот же вопрос мы получили разные ответы, проводится средневзвешенная оценка с учетом достоверности информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: