Раскройте содержание и структуру занятий урочного типа, укажите их отличительные особенности. Приведите классификацию уроков физического воспитания

Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателем с постоянным составом занимающихся: 1) уроки физ. культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физ. культура явл. обязательным предметом; 2) спортивно-тренеровочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта. Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами, так и самими занимающимися с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физ. качеств, совершенствования двигательных навыков и др. К ним относятся:

1) малые формы занятий, используемые для оперативного управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;

2) крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительны, одно- и многопредметные по содержанию.

3) Соревновательные формы занятий, т.е. формы физ-но-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе опред. победитель, место. Физ. или технич. подготовленность.

Классификация:

1. по целевой направленности:

— общего физ. воспит.:

а) общего физ. воспит.;

б) общей физ. подготовленности.

— специализированного физ. воспит.

а) спортивной тренировки;

б) прикладной физ. подготовки;

в) занятия с лечебной направленностью.

2. по предметному содержанию:

— комплексные;

— предметные (видовые)

3. по основным сторонам содержания (по решаемым задачам):

— по динамическим задачам:

а) с образовательной направ.:

- вводные;

- изучение нового и совершенствование;

- контрольные;

- комплексные.

— по воспитательным задачам:

б) с воспитательной направ.:

- избирательные;

- многосторонние;

- контрольные.

— по оздоровительным задачам:

в) с оздоровительной направ.:

- общеразвивающие;

- компенсаторные;

- восстановительные.

г) комбинированные уроки, где решаются все три группы задач.

Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физ. воспит. относительно постоянной по составе учебной группой занимающихся в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. Кроме того, для учебных форм характерно построение занятий в рамках общепринятой структуры, под которой принято понимать деление урока на три основ. части: подготовительную – необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной подготовки организма, а также для ОДА к предстоящей основной работе. Основную – обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физ. и личностных качеств. Заключительную – предназначена для постепенного снижения нагрузки на организм и организованного окончания занятия. Структура:

Подготовительная часть. Задачи:

1. организация учащихся

2. обучение строевым упр.

3. функциональная подготовка организма к предстоящей нагрузке.

Содержательность и последовательность упр.:

1. Упр. на внимание;

2. Строевые упр.;

3. Упр. в ходьбе и беге;

4. Общеразвивающие упр.

5. Подготовительные упр.

6. Скоростные упр.

Основная часть. Задачи:

1. формирование физкультурных знаний;

2. формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

3. Силовые упр., упр. на гибкость, упр. на выносливость.

Заключительная часть. Задачи:

1. физиологически оправданное завершение урока

2. создание предпосылок к следующим занятиям.

Содержательность и последовательность упр.:

2. Регуляционные упр.: на дыхание; на расслабление.

3. Упр. на внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: