Методы и приемы аргументирования

Наилучшие аргументы – те, которые основаны на четких и логичных рассуждениях, на хорошем знании деталей и обстоятельств и на прогнозирующей способности точно и конкретно предусмотреть основные сценарии развития беседы.

Классический прием. Представляет собой прямое обращение к партнеру, которого мы знакомим с фактами и информацией, являющимися основой нашего доказательства, или же – если речь идет о контраргументах – оспариваем и опровергаем его доводы


Метод противоречия. Основан на выявлении противоречий в аргументации собеседника. Наша собственная аргументация должна быть непротиворечивой, чтобы не дать партнеру этим воспользоваться, но противоречия в его аргументации нельзя оставлять незамеченными

"Извлечение выводов". Представляет собой точную аргументацию, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов подводит нас к желаемому итоговому выводу.

Сравнение. Этот метод представляет собой вариант метода "извлечение выводов". Он очень эффективен, особенно, когда сравнения подобраны удачно.

Метод "да... но".

УРОВНИ УСВОЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. Репродуктивный

предполагает полное и точное воспроизведение содержания и формы получаемой информации.

2. Адаптивный

основывается на адаптации содержания и формы получаемой информации в зависимости от целей и обстоятельств (условий) ее последующего использования, а также от мотивов и способностей человека.

3. Локально моделирующий

предполагает самостоятельное построение человеком системы знаний и отдельных навыков по конкретным вопросам или аспектам деятельности, связанным с получаемой информацией.

4. Системно моделирующий

обеспечивает самостоятельное построение целостной системы знаний и навыков, охватывающих все аспекты адекватного использования получаемой информации в разных условиях.

5. Творческий (моделирующий деятельность и поведение)

предполагает самостоятельное построение единой системы знаний и навыков, координирующей разные направления деятельности человека и его поведение.

Основные этапы коммуникации:

• Рождение идеи (формулирование содержания = «упаковка смысла»)

• Кодирование (выбор канала и средства)

• Передача сообщения (очистка каналов коммуникации)

• Получение сообщения (настройка на прием)

• Декодирование («переупаковка смысла»)

• Принятие («фильтрация» = включение личных предпочтений и барьеров)

• Использование (реакция на информацию)

• Обратная связь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: