Наилучшие аргументы – те, которые основаны на четких и логичных рассуждениях, на хорошем знании деталей и обстоятельств и на прогнозирующей способности точно и конкретно предусмотреть основные сценарии развития беседы.
Классический прием. Представляет собой прямое обращение к партнеру, которого мы знакомим с фактами и информацией, являющимися основой нашего доказательства, или же – если речь идет о контраргументах – оспариваем и опровергаем его доводы
Метод противоречия. Основан на выявлении противоречий в аргументации собеседника. Наша собственная аргументация должна быть непротиворечивой, чтобы не дать партнеру этим воспользоваться, но противоречия в его аргументации нельзя оставлять незамеченными
"Извлечение выводов". Представляет собой точную аргументацию, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов подводит нас к желаемому итоговому выводу.
Сравнение. Этот метод представляет собой вариант метода "извлечение выводов". Он очень эффективен, особенно, когда сравнения подобраны удачно.
Метод "да... но".
УРОВНИ УСВОЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1. Репродуктивный
предполагает полное и точное воспроизведение содержания и формы получаемой информации.
2. Адаптивный
основывается на адаптации содержания и формы получаемой информации в зависимости от целей и обстоятельств (условий) ее последующего использования, а также от мотивов и способностей человека.
3. Локально моделирующий
предполагает самостоятельное построение человеком системы знаний и отдельных навыков по конкретным вопросам или аспектам деятельности, связанным с получаемой информацией.
4. Системно моделирующий
обеспечивает самостоятельное построение целостной системы знаний и навыков, охватывающих все аспекты адекватного использования получаемой информации в разных условиях.
5. Творческий (моделирующий деятельность и поведение)
предполагает самостоятельное построение единой системы знаний и навыков, координирующей разные направления деятельности человека и его поведение.
Основные этапы коммуникации:
• Рождение идеи (формулирование содержания = «упаковка смысла»)
• Кодирование (выбор канала и средства)
• Передача сообщения (очистка каналов коммуникации)
• Получение сообщения (настройка на прием)
• Декодирование («переупаковка смысла»)
• Принятие («фильтрация» = включение личных предпочтений и барьеров)
• Использование (реакция на информацию)
• Обратная связь