Младенческий возраст

0 – 1 года (включает новорожденность)

ССР: По Выготскому ситуация «мы»

Лисина выделяет 2 вида общения:

1. Ситуативно-личностное (от 0 до 6 мес).

2. Ситуативно-деловое общение – развивается хватание; ребенок начинает общаться со взрослыми по поводу предмета; ребенок начинает воздействовать на маму.

Гуление – начинается с 2–3 мес. до 5–6 мес. – произнесение всех гласных и согласных г,н,х.

Лепет – с 5–6 мес. до года – произнесение отдельных звуков, слогов.

К году ребенок произносит 4–15 слов (ребенок может, подражая, сохранить ритм).

С 6–7 мес. ребенок начинает подражать звуковому составу. Подражание звукам – эколалия. Этот период – доречевой период развития речи.

Пассивный словарный запас.

В младенческом возрасте ребенок обращает внимание на интонацию.

С 4–5 мес. надо начинать создавать условия для развития понимания речи.

К 1 году – начинает устанавливаться связь между названием предмета и самим предметом.

К году ребенок знает название простейших предметов его окружения, но интонация играет большую роль.

Развитие действий и движений.

Ребенок овладевает своим телом.

1 мес. – поднимает подбородок.

2 мес. – начинает поднимать грудь, лежа на животе.

3 мес. – держит голову в вертикальном положении.

С 3-х мес. – пытается держать игрушку.

5 мес. – самостоятельно поворачивается, хватает предметы. Ребенка начинают присаживать.

6 мес. – начало ползания. С 6 мес. ребенка начинают садить.

8 мес. – ребенок стоит с посторонней помощью. Садиться сам.

10 мес. – первые шаги с помощью.

11 мес. – ходит с помощью, с опорой, освобождаются руки. (или без помощи?????)

Все действия и движения в этом возрасте можно разделить на:

– прогрессивные – нормально развивающие.

– тупиковые – замыкают ребенка на себе самом (сосание пальца, раскачивание на четвереньках, рассматривание ладошки).

К прогрессивным движениям относятся – манипулирование, хватание.

В 7–8 мес. – ребенок начинает уверенно доставать игрушку, начинается противопоставление большого пальца.

С 3–4 мес. – начинаются манипуляции ребенка с предметом.

До 6 мес. – важно завладеть предметом; после 6 мес. – важен результат.

Ориентировка в окружающем.

Ориентировка носит нерасчлененный характер.

Начинают выделяться элементы мышления, восприятия.

Развивается работа всех анализаторов и формируются межанализаторные связи.

Все психические процессы формируются как внешние, а потом переходят во внутренний план.

С развитием возникает ориентировка в пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: