Серая Шейка

<...>

—Ах, как ты меня напугала, глупая! — проговорил Заяц, не­ много успокоившись. — Душа в пятки ушла... И зачем ты тол­чешься здесь? Ведь все утки улетели...

—Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я еще была совсем маленькой...

—Уж эта мне Лиса!.. Нет хуже зверя. Она и до меня давно добирается... Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Как раз сцапает...

с о р п о в Рис. 3. Инновация вопроса
Вопросительное предложение мы произносим, повышая голос, подводя к ударному слову, и резко акцентируем его, тем самым выделяя то, о чем именно мы спрашиваем, а потом также резко опускаем голос, если ударное слово не завершает предложение (рис. 3).

Например, предложение Ты пойдешь сегодня в музей? можно произнести по-разному, в зависимости от того, что именно нас интересует. Для верного интонирования вопроса надо мысленно активно добиваться ответа на него. Если вопрос начинается с во­просительного слова (кто, когда, где и т.п.), то ударение и повы­шение голоса будут приходиться именно на него.

Задание. Прочитайте фрагмент из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Се­рая Шейка» несколько раз, произнося вопросительные предложения по-разному: в каждом случае повышайте голос на новом слове. Как изменя­ется смысл вопроса?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: