Производительность погрузочных машин

Производительность погрузочных машин – это количество горной массы (в кубических метрах), погруженное в транспортное средство в единицу времени (в часах или минутах).

Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительности.

Теоретическая (расчетная) производительность – это максимально возможное количество материала, которое может быть погружено в единицу времени при оптимальных условиях работы и полном техническом использовании машины.

Для одноковшовой погрузочной машины теоретическая производительность (в кубических метрах в час):

,

где V к – геометрическая вместимость ковша, м3; n ц – теоретическое число рабочих циклов в минуту,

;

Т ц – продолжительность одного цикла, с.

Для машин с перекатывающейся рукоятью Т ц = 8÷10 с, для машин с шарнирной рукоятью Т ц = 12÷15 с.

Техническая производительность – это производительность машины (ее зачерпывающего механизма) в данном конкретном забое в час чистого машинного времени:

,

где K з – коэффициент заполнения ковша; K ц – коэффициент, учитывающий изменение продолжительности цикла в реальных условиях; K р – коэффициент, учитывающий дополнительное разрыхление горной массы в процессе заполнения ковша погрузочной машины.

В зависимости от физико-механических свойств горной массы и параметров погрузки машины K з = 0,21÷1,2. При этом минимальное значение соответствует погрузке тяжелых крупнокусковых пород при минимальном отношении сцепного веса машины к ширине ковша Р м/ В = 30 кН/м; максимальное значение K з соответствует погрузке относительно легких пород средней крупности при максимальном отношении Р м/ В > 100 кН/м.

в зависимости от ширины забоя, свойств горной массы и других условий коэффициент цикла K ц = 0,6÷1. Коэффициент разрыхления K р = 0,92÷0,96.

Эксплуатационная производительность машины с учетом потерь времени на подготовительные и заключительные операции, времени на обмен вагонеток, составов и различного рода простои по организационным и техническим причинам

,

где K м – коэффициент машинного времени, который определяется как отношение времени цикла Т ц и общего времени работы для выполнения этого цикла,

;

t в – время смены вагонетки под погрузкой, с; t с – время на смену составов, с; t м – простои, связанные с работой машины, с; t к – простои, связанные с креплением забоя, его проветриванием и другими операциями, не связанными с работой машины, с.

Все составляющие общего времени, необходимого для реализации цикла погрузки, отнесены к одному циклу.

Анализируя возможные значения коэффициентов, уточняющих техническую производительность машины, приходим к выводу, что соотношения между численными значениями теоретической, технической и эксплуатационной производительностей погрузочной машины могут быть следующими:

,

причем всегда Q экспл << Q теор, поскольку, как показала практика, значения коэффициента машинного времени K м = 0,25÷0,78.

Техническая производительность погрузочных машин с нагребающими лапами (в кубических метрах в час) может быть подсчитана по формуле

,

где z – число лап; n л – число циклов нагребания в минуту (частота вращения ведущих дисков, мин–1); V л – объем материала нагребаемого за один цикл, м3.

Величина V л определяется конструктивными параметрами лапы (рис.48):

,

где K – коэффициент, учитывающий отход машины от забоя и эффективность захвата материала из штабеля; В – ширина захвата (ширина приемной плиты), м; h с – высота слоя материала, сдвигаемого лапой, м; l в – глубина внедрения, м.

 
j


Рис.48. Конструкция нагребающей

лапы

При этом В 2 D в + В к (см.рис.43); h c = (1÷2) h л, где D в – диаметр приводного диска, м; В к – ширина конвейера, м; h л – расчетная высота лапы, м. Обычно D в = 200÷450 мм. Угол внедрения лапы φ ≥ 40º, а число нагребаний n л = 30÷50 в минуту.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: