Эффективность работы погрузочно-транспортных машин в значительной мере зависит от состояния подземных дорог, особенно при больших расстояниях доставки.
Применяется дорожное покрытие щебеночное укатанное, бетонное и асфальтобетонное.
Если подземные дороги не имеют специального покрытия, то снижаются скорость транспортирования и производительность, возрастают потребляемая мощность двигателя, расход топлива и расход воздуха на вентиляцию.
Зависимость показателей транспортирования от типа покрытия подземных дорог при грузоподъемности автосамосвалов 50 т и скорости движения 20 км/ч (по данным Ю.Г.Скорнякова) следующая:
· удельное сопротивление движению от 15 до 60 Н/кН;
· потребляемая мощность от 15 до 221 кВт;
· расход топлива от 34 до 130 кг/ч;
· расход воздуха от 7 до 25 м3/с.
Длительный опыт эксплуатации машин позволил установить, что одна из основных причин быстрого износа шин – неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.
Доля затрат на шины от общих эксплутационных затрат на доставку 1 т руды составляет в среднем 18-20 %. Кроме того, плохие дороги служат причиной несчастных случаев и аварий.
|
|
В настоящее время существует единое мнение о необходимости сооружения на почве подземных выработок искусственного покрытия. Наиболее распространены дороги со щебеночным покрытием. Но в последнее время все чаще применяют бетонированное, асфальтобетонное, сборное железобетонное и другие покрытия.
Бетонированное или железобетонное покрытие дорог применяется в пунктах погрузки, на наклонных съездах, напряженных участках транспортных горизонтальных выработок.