Проезжая часть

Эффективность работы погрузочно-транспортных машин в значительной мере зависит от состояния подземных дорог, особенно при больших расстояниях доставки.

Применяется дорожное покрытие щебеночное укатанное, бетонное и асфальтобетонное.

Если подземные дороги не имеют специального покрытия, то снижаются скорость транспортирования и производительность, возрастают потребляемая мощность двигателя, расход топлива и расход воздуха на вентиляцию.

Зависимость показателей транспортирования от типа покрытия подземных дорог при грузоподъемности автосамосвалов 50 т и скорости движения 20 км/ч (по данным Ю.Г.Скорнякова) следующая:

· удельное сопротивление движению от 15 до 60 Н/кН;

· потребляемая мощность от 15 до 221 кВт;

· расход топлива от 34 до 130 кг/ч;

· расход воздуха от 7 до 25 м3/с.

Длительный опыт эксплуатации машин позволил установить, что одна из основных причин быстрого износа шин – неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Доля затрат на шины от общих эксплутационных затрат на доставку 1 т руды составляет в среднем 18-20 %. Кроме того, плохие дороги служат причиной несчастных случаев и аварий.

В настоящее время существует единое мнение о необходимости сооружения на почве подземных выработок искусственного покрытия. Наиболее распространены дороги со щебеночным покрытием. Но в последнее время все чаще применяют бетонированное, асфальтобетонное, сборное железобетонное и другие покрытия.

Бетонированное или железобетонное покрытие дорог применяется в пунктах погрузки, на наклонных съездах, напряженных участках транспортных горизонтальных выработок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: