Упражнение «нелепая просьба»

Цель Методические рекомендации   Отработать навыки отказа собеседнику в письменной форме.
Содержание Группа делится на четное число подгрупп по 3-5 человек. Каждая подгруппа получает задание напи­сать письмо в школу от имени родителей. Письмо дол­жно содержать самую что ни на есть нелепую просьбу, касающуюся ребенка ученика школы. Например, родители (авторы письма) могут попросить, чтобы учитель физкультуры после каждого урока давал на дом задание в виде комплекса утренней гимнастики и каждую неделю проверял, как дети выполняют его, или чтобы учительница русского языка проверяла тет­ради по другим предметам, потому что их ребенок пишет грамотно только в тетради по русскому языку; или, например, родители просят заведующую, чтобы она доставляла их ребенку обед из ресторана, так как ребенку не нравится та пища, которую готовят в детс­ком саду, и т. д. После того как все подгруппы будут готовы, тре­нер собирает письма, запечатывает их в конверты, пе­ремешивает и предлагает каждой подгруппе выбрать по письму. Далее участники «перевоплощаются» в представителей школьной администрации или адми­нистрации детского сада, они получили письмо от ро­дителей и должны дать на него ответ в виде очень веж­ливого и тактичного отказа. Например: «Спасибо Вам за то доверие, которое Вы оказываете школе» или «Вчера на экстренном педсовете мы рассмотрели Ваше письмо и обсудили возможные пути решения Вашей проблемы...» Далее следует отказ.
Обсуждение Затем каждая подгруппа зачитывает свое письмо. Тренер спрашивает участников о том, получили ли они удовлетворение от написанного ими ответа роди­телям и почему. Получили ли они удовлетворение, будучи в роли родителей, от письма, которое им при­слала администрация учебного заведения, и почему? Возможна ли подобная форма работы в реальной пе­дагогической практике? Как бы восприняли родите­ли ответ педагогов? Отдали бы они младшего братиш­ку или сестренку ученика, о котором шла речь, в эту же школу или садик, почему? Будут ли родители доверять педагогическому составу? Какие еще вари­анты ответов возможны на каждое из написанных писем?

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: