Упражнение «манипуляции»

Цель Методические рекомендации Научить участников тренинга распознавать различ­ные типы манипуляции, с которыми можно столк­нуться в педагогической практике.
Содержание Группа делится на подгруппы по три-четыре чело­века (желательно, чтобы число участников в каждой подгруппе было одинаковым). Затем каждая подгруп­па просматривает таблицу (см. главу «Конфликты») и обсуждает, какие типы манипуляций встречаются в общении педагога с родителями часто, а какие — редко. После того как подгруппы составят списки наибо­лее часто встречающихся манипуляций, каждый участ­ник вспоминает случай из своей практики или из практики своих коллег, иллюстрирующий один из ти­пов, отмеченных в списке. Затем каждый участник подгруппы (по очереди) рассказывает свою ситуацию, а остальные внимательно слушают и пытаются опре­делить тип манипуляций и ответить на вопрос: «На­сколько эффективны были действия педагога и что можно было сделать лучше?»
Обсуждение Проходит в кругу. Участники зачитывают свои списки и вырабатывают стратегии поведения в наи­более типичных для педагогического общения ситуа­циях.
Методические рекомендации Если группа достаточно большая (от 10 до 12 чело­век), то тренер может установить временные рамки работы в подгруппах. Например, на составление списка манипуляций можно отвести 10-20 минут, а на рассказы участников — до 35 минут, на обсуждение каждого случая — до 3-5 минут. За временем может сле­дить тренер, подавая определенные сигналы перед окончанием каждого вида деятельности.

___________________________________________________

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» ___ _________________

  Тренер знакомит слушателей с различными фор­мами работы: как с традиционными, так и с новыми; предлагает поделиться своими наработками в этой об­ласти. Наиболее интересные предложения могут быть описаны, по желанию слушателей вывешены на стен­де или отксерокопированы для раздачи всем участ­никам.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: