Цель: отработать различение музыки и движения в действии (в танце).
Специфика занятий данного типа заключается в том, что новое различение появляется не в ситуации коммуникативного столкновения, а в ситуации действия, точнее, движения (танца).
Ход занятия
Руководитель показывает танец с несоответствием движений музыке: медленный, плавный танец под маршевую музыку либо отрывистый, быстрый танец под вальс.
Детям дается задание: придумать название этому танцу.
В версиях детей выделяются противоположные варианты, например: «Марш солдатиков» и «Полет ласточки». Противоречие зарисовывается, показывается разность названий. Детей просят изобразить, как они понимают марш солдатиков и как — полет ласточки. Почему назвали маршем или полетом?
Обсуждение с детьми правомерности обеих позиций. Разница в том, что в первом случае название было дано относительно музыки, а во втором — относительно движения. Однако ни то, ни другое название не подходит, так как не рассматривается танец в целом. Детей спрашивают, как правильно назвать — по музыке или по движениям?
|
|
Поскольку в танец исходно было заложено несоответствие музыки и движения, подобрать название не удается, так как оно подходит либо к музыке, либо к движению.
Что нужно изменить в танце, чтобы можно было дать название?
Руководитель вместе с детьми сначала изменяют движения так, чтобы они соответствовали музыке, и дают танцу название. Затем подбирают другую музыку под имеющиеся движения, также придумывают название.
На последнем этапе можно включать разную музыку и просить детей танцевать под нее так, чтобы движения соответствовали музыке и чтобы не соответствовали.