Цель: развить способность, не меняя своего физического места в пространстве, мысленно увидеть пространство с другого места.
Оборудование: столик, кубики, морковка (рисунок, игрушка), фигурка зайца высотой в два кубика (можно меньше), закрепленная на палочке.
Подготовка к игре: на столе выстраивается лабиринт или ставится несколько препятствий.
Ход игры
Считается считалка: «Что за серенький бочок, на пеньке сидит волчок (на слове волчок выходит ребенок, играющий волка); а по краешку у леса ходит рыжая принцесса (на слове принцесса выходит Лиса)». Оставшийся игрок играет роль
Зайца.
Заяц садится за стол напротив морковки. Лиса и Волк — справа и слева от Зайца. Заяц должен так провести своего подопечного (фигурку зайца) к морковке, чтобы ни Лиса, ни Волк его не заметили. Лисе и Волку разрешено двигаться вдоль своей стороны стола, глаза должны быть на уровне стола.
Если Зайца заметят, то ребенок, играющий эту роль, меняется ролью с ребенком, который его заметил, и дети продолжают играть в тот же лабиринт. Если ребенок прошел удачно, то ему достается морковка, и лабиринт меняется.
|
|
Задача каждого играющего — набрать максимальное число морковок. Набравший больше всего морковок объявляется «самым удачливым зайцем дня».
Основное действие, которое должен осуществить ребенок:
1)представить, что будет и что не будет видно с места, занимаемого другим человеком;
2)построить непрерывный маршрут с учетом полученного представления.
Игра рассчитана на детей от 4 лет и старше. Начинать игру лучше с простых лабиринтов. Для детей старшего возраста наиболее интересная задача — делать лабиринты для игры самим.
Ребенок, играющий Зайца, будет не успешен в игре, если он не представляет, как видит лабиринт его партнер по игре. В игре ребенок учится строить маршрут, отвечающий определенному требованию (невидимость из крайних позиций). Это способствует связи представлений о пространстве с планированием действий.