Занятие «Салфетка»

Цель: научить соотносить способ действия и материал. Материал: разноцветная бумага.

Ход занятия

(Для того чтобы у ребенка появилась задача, воспитатель вместе с детьми идет в старшую группу, где как бы нечаянно обращает внимание на салфетки под цветочными горшками. У Яны появляется желание сделать красивую салфетку.

Воспитатель с детьми возвращаются в группу и там вместе с Яной поливает цветы.)

Воспитатель: Яна, ты видела в старшей группе какие красивые салфетки под цветочными горшками?

Яна: Да, мне понравились. Я тоже хочу сделать такие красивые салфетки для наших цветов.

(Яна берет бумагу (цветную и белую), складывает и вырезает салфетку. Вместе с воспитателем кладет ее под цветочный горшок. Через несколько дней девочка видит, что салфетка в нескольких местах порвалась. Расстроенная, Яна показывает воспитателю салфетку.)

Воспитатель: Что случилось?

Яна: Салфетка порвалась.

Воспитатель: Что же делать?

Яна: Не знаю. Я хотела, чтобы было красиво.

Воспитатель: Сделай еще.

Яна: Опять порвется. Из этой бумаги не буду делать, она тонкая, надо поплотнее.

(Воспитатель дает картонцветной и белый.) Воспитатель: Эта подойдет? Яна: Да.

(Девочка начинает складывать картон и вырезать салфетку, смотрит на нее недовольно.) Воспитатель: Что случилось? Яна: Не получилось красиво. Воспитатель: А почему?

Яна: Картон твердый, плохо складывается и вырезается. Воспитатель: Не твердый, а плотный картон, но зато его трудно порвать.

Яна: Остаются следы от складывания. Некрасиво. Воспитатель: Что же тебе надо? Яна: Что-нибудь не очень твердое, то есть плотное. (Воспитатель дает кусок красивой шелковой ткани.) Яна: Ой, какая красивая!

(Яна берет ткань и начинает складывать ее, как бумагу Ткань ровно не складывается. Выскальзывает то один, то другой край. После нескольких попыток она откладывает ткань)

Яна: Не получается.

Воспитатель: Что не получается?

Яна: Я никак не могу сложить ткань.

Воспитатель: А почему? Ткань ведь не плотная.

Яна: Она скользит все время.

Воспитатель: Что же делать?

Яна: Я не знаю.

(На следующий день воспитатель приносит журнал с фасонами одежды для Барби. Все девочки вместе с воспитателем смотрят журнал.)

Воспитатель: Девочки, а у кого мамы умеют шить?

Дети:

—У меня.

—И у меня...

Яна: У меня тоже. Моя мама сшила платье.

Воспитатель: Расскажи, как она шила.

Яна: Сейчас вспомню. Взяла ткань, разложила на столе, потом взяла ножницы и вырезала. Ой, нет. Еще была выкройка из бумаги, она ее приколола булавками. А можно я возьму ткань, которую вы мне давали вчера?

Воспитатель: А зачем она тебе?

Яна: Я положу на нее выкройку из бумаги и вырежу салфетку.

(Девочка приступает к работе. Берет ткань, накладывает выкройку из бумаги. Выкройка на ткани не держится.) Яна: А у вас есть булавки?

Воспитатель: Нет, булавками у нас в детском саду пользоваться не разрешают. Может, скрепки дать?

Яна: Тогда я буду вырезать без выкройки. (Раскладывает ткань на столе и вырезает ножницами не круглую, а квадратную салфетку.) Все, я закончила.

Воспитатель: Получилось?

Яна: Да. Но не такая, как я хотела сначала.

Воспитатель: А почему?

Яна: Из ткани трудно вырезать, ее не сложить, как бумагу.

Воспитатель: Ну, эта салфетка тоже красивая, а в середине все равно будет стоять горшок, там узоры не нужны.

(Девочка вместе с воспитателем подкладывает салфетку под цветочный горшок.)

Яна: Надо положить салфетки и под другие цветы. Воспитатель: Ты сможешь сделать? Яна: Нет, очень много.

Воспитатель: Мы попросим ребят, чтобы они сделали, а ты расскажешь, как делать.

Занятие «Кошечка» (старшая группа)

Задачи: учиться работать по схеме, соблюдать этапы работы; определять ошибки в работе, используя схему.

Ход занятия

На столе — готовая игрушка, кошечка. Воспитатель раздает детям схемы. Дети изучают их и берут нужные инструменты: ножницы, карандаши, клей, салфетки, трафареты. Воспитатель с детьми обсуждают схему, проговаривая каждый обозначенный этап работы (дети говорят первыми, воспитатель повторяет за ними):

Обводим круги — маленький и большой — по трафаретам;

—рисуем хвост;

—рисуем два квадрата;

—вырезаем все детали;

— большой круг складываем пополам, разрезаем, намазываем клеем до половины, сворачиваем конус;

—намазываем клеем хвост, приклеиваем;

—разрезаем прямоугольник на два квадрата;

—каждый квадрат складываем пополам;

—на одном квадрате рисуем уши и вырезаем;

—на втором рисуем лапки и вырезаем;

— на маленьком круге рисуем мордочку кошечки: глаза, нос, рот;

—намазываем клеем и приклеиваем уши к мордочке;

—намазываем мордочку и приклеиваем к туловищу;

—намазываем клеем лапки и приклеиваем к туловищу.

Ребята приступают к работе. Некоторые дети делают ошибку на первом же этапе. Вопреки схеме ребята помещают трафарет в центр листа, другие детали располагать уже негде. Вместе с детьми воспитатель выясняет, что же было сделано не так, обращает внимание детей на место трафарета на схеме. Дети исправляют ошибку.

На следующем этапе у детей вызывает затруднение свертывание полукруга в конус. Воспитатель показывает ребятам это движение.

Несколько ребят забыли про схему и, вырезав маленький круг (голова котенка), приклеивают его к туловищу. Теперь им надо приклеить уши и нарисовать мордочку, но как это сделать? Дети обращаются за помощью к воспитателю. Вместе с воспитателем еще раз обращаются к схеме и проходят все этапы. Находят тот этап, до которого все было правильно. Выясняют, почему не получается приклеить ушки и нарисовать мордочку, какие этапы пропущены, почему так получилось. Ребята, которые делали все правильно, посоветовали отмечать этапы на схеме и вообще не забывать про нее. Тем ребятам, которые приклеили маленький круг (голову), приходится его отклеивать и далее действовать по схеме.

После завершения работы дети сравнивают, у кого какая кошечка получилась, похожа ли она на образец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: