Занятие «Ореховая лодочка» (старшая группа)

Задачи: научиться работать по схеме, использовать схему для определения необходимого материала и инструментов.

Ход занятия

Воспитатель раздает детям схемы, предлагает их рассмотреть. Нужно просмотреть всю схему, представить работу от начала до конца и определить, что потребуется для работы.

Дети внимательно рассматривают схемы и берут со стола нужные инструменты и материалы.

Все приготовились к работе, и воспитатель дает команду начинать делать лодочку. Практически все дети смогли по схеме сделать лодочку и парус. Только один ребенок решил вырезать палубу на глаз, но после напоминания воспитателя, что работать надо по схеме, он быстро исправил свою ошибку. Единственной трудностью стало определение количества пластилина, которое надо положить в ореховую скорлупу. Каждый взял пластилина столько, сколько посчитал нужным.

Все дети справились с работой, и лодочки были спущены на воду. Одна лодочка затонула. На вопрос, почему лодочка пошла ко дну, дети выдвинули такие версии:

—Это подводная лодка.

—Наверное, слишком много пластилина положили.

—Возможно, в скорлупе была трещина.

Работа детям понравилась, они посчитали ее легкой.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Мыследеятельностная педагогика — удивительный мир открытий и для детей, и для взрослых. Дошкольники активно участвуют в разных сферах жизнедеятельности, добывая новые знания, осваивая необходимые предметные навыки и умения. В отличие от традиционной инструктивной педагогики это освоение происходит путем проб, экспериментов, обретения опыта. Терпение и чуткость для педагога-мыследеятельностника — неотъемлемые качества, так же как и желание придумать новую ситуацию, новое дело. Работая с малышами, воспитатель готов к неожиданным поворотам, казалось бы, таких привычных, не раз проведенных занятий. Решение задачи развития способностей детей не позволяет работать по шаблону, а это значит, что мыследеятельностная педагогика нужна тем педагогам, которые стремятся избегать повторений, хотят открывать и творить новое вместе со своими воспитанниками.

ЛИТЕРАТУРА

Акопова Э.С. Деятельностно-позиционный анализ способности ребенка к игре / Наука о дошкольном детстве — традиции и современность: Материалы международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.В. Запорожца и 40-летию со дня основания Института дошкольного воспитания. 29 ноября — 1 декабря 2000 г. — М.: Аванти, 2000.

Акопова Э.С. Культура русского языка в дошкольном учреждении: Опыт работы ГОУ № 1835 «Материнская школа» / Пушкинское слово: формирование филологической культуры: Учебная книга. — М.: Пушкинский институт, 2003.

Акопова Э.С. Методические требования к организации празднично-событийного цикла в образовательных учреждениях // Мир технологий. — 2003. — № 4.

Акопова Э.С, Иванова Е.Ю. Мыследеятельностные способности как содержание образования (по материалам проекта «Материнская школа»). — М., 2004.

Акопова Э.С, Иванова Е.Ю. Концепция, структура и модель «Материнской школы» (по материалам проекта «Материнская школа»). — М.: АПКиПРО, 2004.

Акопова Э.С, Иванова Е.Ю., Потрахова АА. и др. Развитие профессионального мастерства педагогов «Материнской школы» (по материалам проекта «Материнская школа»). — М.: АПКиПРО, 2004.

Акопова Э.С, Алексеева Л.Н., Кабасси Э. и др. Развитие способности воображения в дошкольном и начальном школьном возрасте: Экспериментальная программа для детского сада и начальной школы: Методическое пособие для воспитателей и учителей. — М.: Пушкинский институт, 2005.

Акопова Э.С, Иванова Е.Ю. Проект и реализация новой практики образования детей младшего возраста от 3 до 10 лет: «Материнская школа» / Сб. «Организация деятельности экспериментальных площадок». — Вып. 5. — М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2001.

Аникин В.П. Русская народная сказка: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1977.

Бычкова Н.И. Развитие способности различения у дошкольников: Учебно-методическое пособие. — Новосибирск, 2005.

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. — М., 1992.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. М., 1991.

Выготский Л.С Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.

Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1986.

Глазунова О.И., Громыко Н.В„ Акопова Э.С. Экспериментальная деятельность и новое содержание образования / Экспериментальное образовательное пространство города Москвы // Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы. — М.: Пушкинский институт, 2005.

Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика: Теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства. — Минск: Технопринт, 2000.

Громыко Ю.В. Педагогические диалоги / История разработки деятельностного содержания образования: Пособие для учителя. — М.: Пушкинский институт, 2001 (Мыследеятельностная педагогика).

Громыко Ю.В. Достойное начальное образование как ядро образовательного общества // Мир технологий. — 2001. — № 3-4.

Иванова Е.Ю. Обеспечение развития экспериментального образования дошкольной ступени образования / Организация деятельности экспериментальных площадок МКО. — Вып. 4. — М., 2000.

Иванова Е.Ю. Государственное образовательное учреждение «Начальная школа — детский сад» № 1835 «Материнская школа» ЦАО г. Москвы / Экспериментальное образовательное пространство города Москвы // Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования г. Москвы. — М.: Пушкинский институт, 2005.

Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев, праздников. — М.: Аквариум, 2000.

Коновалова Е.В., Лукьянова Л.Г. Развитие способности воображения у детей дошкольного возраста / Пушкинское слово: формирование филологической культуры...: Учебная книга. — М.: Пушкинский институт, 2003.

Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. — М.: Просвещение, 1996.

Парамонова Л А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. — М., 2002.

Скоробогатов В А., Коновалова Л.И. Феномен воображения:

Философия для педагогики и психологии: Учебное пособие.

СПб.: Союз, 2002.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. — М., 2000.

Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Событийный компонент. Психологическое здоровье детей как показатель качества образования // Мир технологий. — 2001. — № 3-4.

Слободчиков В.И., Цукерман ГА. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. — 1996. — № 5.

Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников: Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. — М.: Аквариум ГИППВ, 2002.

Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: