Предметов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 6

В. П. Кащенко установил некую типологию педагогов-дефектологов, в которой выделил суггестивный тип, тип интимно действующий на чувства ребенка, динамический тип, материнский (отцовский) тип. Спрогнозировать, какой из указанных типов будет наиболее эффективно влиять на следующих воспитанников:

«Слабенькая нервная девочка, неуверенная в себе, робкая. Она заикается от страха перед некоторыми словами и в то же время нетерпима, придирчива, постоянно жаждет, чтобы на нее обратили внимание. С коррекционной целью в аналогичном случае можно рекомендовать успокоение и подбадривание посредством достигнутых ею успехов. Собственные достижения ребенка имеют решающее значение для ее выздоровления. Но здесь-то и замыкается круг. Ведь при каждом требовании у девочки начинаются какие-либо боли или она ищет прибежище в заикании. Это мешает ее медико-педагогической коррекции, она не испытывает радости от своих успехов. Она все время возвращается к своему обычному поведению».

«Боязливый, неуверенный в себе, депрессивный, истеричный, чудаковатый мальчик. Он замыкается от всякого воздействия, живет интенсивной внутренней жизнью, всецело занят своими интересами, словом, так называемый интровертированный субъект. Педагогу весьма трудно на него влиять, так как он заражен недоверием или негативизмом. Он работает только тогда, когда это совпадает с его интересами, вследствие чего на школьных занятиях успевает мало».

«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика

С методиками преподавания учебных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: