Предметов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Определить вид отклонения в развитии (какое нарушение первично, есть ли вторичные нарушения и т. д., осложнения; в какой тип заведений должен быть помещен ребенок). Разработать программу коррекционно-развивающего воздействия на ребенка.

«Мальчик М., 7 лет. Неполные, бедные представления об окружающем. Восприятие отличается недифференцированностью (не различает близкие по спектру цвета - красный и оранжевый, синий и фиолетовый, хотя зрительный анализатор сохранен); замедленностью (с трудом выделяет главное, не понимает внутренних связей между частями предметов). Часто путает графически сходные буквы, цифры, сходные по звучанию слова. Без стимулирующих вопросов педагога не может выполнить даже то задание, которое понял. Анализируя предмет, вычленяет лишь наиболее заметные, яркие части. Легче устанавливает различия, чем сходство. Сходство часто устанавливает по несущественным признакам. Имеются незначительные нарушения звукопроизношения, на уроках легко отвлекается, с трудом сосредоточивается на определенном виде деятельности. При первых же затруднениях работу бросает. Эмоции неустойчивые, переживания поверхностные.

В анамнезе природовая асфиксия. При специальном исследовании психопатологических и локальных церебральных расстройств не обнаружено».

«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика

С методиками преподавания учебных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: