Как правило, процесс доставки товара в международном сообщении включает:
1. его перевозку от внутреннего пункта производства до пограничного пункта
(порта) страны-экспортера;
2. международную транзитную или морскую перевозку от пункта страны-
экспортера до пограничного пункта (порта) страны-импортера (если между данными
странами не установлена общая сухопутная граница);
3. транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего
пункта потребления товара.
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки (т.е. присутствует участок B-C)
В широком смысле, международные транспортные услуги включают помимо непосредственно перевозочной деятельности различные сопутствующие операции:
- доставку груза от склада отправителя до ближайшего грузового терминала;
- его погрузку на магистральные транспортные средства;
- перегрузку на другие виды транспорта в промежуточных пунктах;
- выгрузку в пункте назначения;
- временное хранение груза в промежуточных пункта;
- переоформление перевозочных документов.
Расходы, связанные с выполнением сопутствующих транспортных операций и затраты по перевозке груза магистральными видами транспорта образуют полные транспортные расходы грузовладельца.
Задачи маркетинговых исследований транспортных услуг.
Маркетинговые исследования это мощный инструмент, который поможет:
- оценить новые (возможные) направления развития бизнеса
- провести анализ новых рынков сбыта
- сформировать стратегию рекламной компании
- выявить новые каналы и методы продвижения товаров
- определить максимально эффективную цену на продукцию
- разработать новые методы стимулирования клиентов
- оценить ситуацию с конкурентами
Полномасштабные маркетинговые исследования ведутся по нескольким направлениям:
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Знание запросов и мотиваций потенциального покупателя - ключ к успешным продажам. В процессе исследований формируется "портрет" целевой аудитории.
Выявляются основные моменты, которыми руководствуется потребитель при принятии решения о покупке.
ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
В процессе исследований выявляется текущая рыночная ситуация - динамика сбыта, оценка потребительской способности, общая динамика развития отрасли.






