Достижение конкурентного преимущества с помощью логистики

Среди многочисленных изменений, которые произошли в теории и практике менеджмента в последние десять лет, возможно, наиболее значительное связано с ростом
интереса к поиску стратегий, обеспечивающих товару более высокую ценность в глазах
покупателей. Такому повороту событий мы в значительной мере обязаны Майклу Портеру
(Michael Porter), профессору Harvard Business School, который своими исследованиями и
книгами сумел привлечь внимание менеджеров и разработчиков стратегий к важности
обеспечения относительных конкурентных преимуществ для достижения успеха на рынке.
Одно из понятий, которое стал использовать М. Портер, было названо им «ценностной цепочкой»:
«Конкурентное преимущество не может быть понято без рассмотрения всей фирмы
в целом. Оно происходит из многих самостоятельных видов деятельности, которые фирма
выполняет при проектировании, производстве, маркетинге, доставке и поддержке своего
товара. Каждый из этих видов деятельности может внести свой вклад в относительную величину издержек фирмы и в создание основы для индивидуализации товара...
Ценностная цепочка дезагрегирует функционирование фирмы на стратегически релевантные виды деятельности для того, чтобы обеспечить понимание поведения издержек, а также существующих и потенциальных источников индивидуализации.
Фирма получает конкурентное преимущество за счет того, что осуществляет эти
стратегически важные виды деятельности дешевле и лучше своих конкурентов».
Виды деятельности, образующие ценностную цепочку, могут быть разделены на
две категории: основные (отправка грузов за границу, операции, получение грузов из
-за границы, маркетинг и сбыт, обслуживание) и вспомогательные (создание инфраструктуры, управление человеческими ресурсами, разработка технологий, закупки).
Вспомогательные виды деятельности представляют собой интегрирующие функции,
которые пересекаются с различными основными видами деятельности фирмы. Возникновение конкурентного преимущества зависит от того способа, которым фирма организует и осуществляет эти дискретные виды деятельности в пределах ценностной цепочки. Для получения конкурентного преимущества фирма должна провести доставку ценности своим клиентам посредством более эффективного осуществления этих видов деятельности по сравнению с ее соперниками или же путем выполнения этих видов деятельности особым способом, обеспечивающим для нее более значительную индивидуализацию.Управление логистикой, как это может быть доказано, имеет возможность помочь организации достичь преимуществ как в производительности/издержках, так и в ценности. Как видно из рис. 1.6, существует несколько реальных способов повышения
производительности за счет эффективного применения логистики. Хотя эти способы
воздействия будут более подробно рассмотрены в последующих главах, сейчас нам
достаточно просто отметить, что возможности лучшего использования производственных
мощностей, сокращения материально-технических запасов и более теснойинтеграции с
поставщиками на уровне планирования являются весьма значительными. Кроме того, не
следует недооценивать и перспективы получения рыночного преимущества в ценности за счет более высококачественного обслуживания клиентов. Далее в этой книге будет
доказано, что способ, с помощью которого мы обслуживаем клиента, является одним из важнейших факторов обеспечения индивидуализации.
Таким образом, лидерами рынка в будущем станут те организации, которые смогут обеспечить двойное превосходство над конкурентами: в снижении издержек и в улучшении обслуживания.
Философия, лежащая в основе концепции логистики, представляет планирование и
координацию движения материальных потоков от источника их возникновения к
пользователю в виде интегрированной системы мер, а не в виде последовательности
независимых действий, как это часто было в прошлом. Поэтому при управлении логистикой возникает задача объединения рынка, сбытовой сети, производственного процесса и закупочной деятельности таким образом, чтобы обеспечить обслуживание клиентов на более высоком уровне и с меньшими издержками. Другими словами, необходимо добиться конкурентного преимущества как за счет снижения затрат, так и за счет улучшения сервиса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: