В основу новой технологии перевозки генеральных грузов положена
стандартизация габаритов укрупненных грузовых мест на основе единого модуля и
выбора параметров транспортных средств и перегрузочной техники исходя из принятых
стандартных размеров укрупненных грузовых мест. Это обеспечивает максимальное
использование провозных способностей подвижного состава и техническую
производительность перегрузочных средств.В зависимости от структуры грузопотока, используемых смежных видов транспорта и
степени концентрации перевозок на базовые терминалы применяют три типа
транспортно-технологическойсистемы для перевозки грузов: контейнерную, систему с
использованием судов с горизонтальной погрузкой и лихтеровозную.
Контейнерная система является оптимальной на направлениях, характеризующихся
большим и устойчивым потоком ценных контейнерных грузов: готовая промышленная
продукция, продовольственные и промышленные товары широкого потребления. Эти
грузопотоки должны быть уравновешены по направлениям (экспорт-импорт), кроме того
|
|
необходимо наличие развитого сухопутного транспорта, обеспечивающего доставку
грузов "от двери к двери", а также сети фидерных линий для концентрации океанских
перевозок на базовые терминалы. В случае невыполнения этих условий возникают
дополнительные затраты, связанные с необходимостью перевозки контейнеризируемых
грузов на универсальном тоннаже, с доставкой порожних контейнеров, загрузкой
разгрузкой контейнеров в порту и т.д., что значительно снижает эффективность
контейнерной транспортной системы.
Суда с горизонтальной погрузкойявляются универсальными и в части возможности их обработки практически в любом порту они не требуют использования дорогостоящих
специализированных перегрузочных комплексов и терминалов, более того для обработки
судна достаточна ограниченная длина причала - до 50 м, а погрузка-выгрузка может
осуществляться судовыми автопогрузчиками, входящими в штатное снабжение судов.
Наличие кормовой аппарели, свободных для маневра, не разделенных на отдельные
отсеки грузовых помещений, а также свободной верхней палубы без люковых комингсов
и грузовых средств облегчает погрузку и размещение груза. Наличие штатных судовых
креплений обеспечивает снижение трудоемкости, сокращает время, необходимое для
крепления и раскрепления груза, и снижает стоимость этих работ.
Лихтеровозные системы используют для смешанных перевозок река - море, а также для
работы на направлениях, на которых грузопоток рассредоточен по большому числу
мелководных слабо оборудованных портов. Лихтеровозы осуществляют перевозку
штучных и навалочных грузов в плавучих контейнерах (лихтерах) массой 450 - 1100 тонн
и, в первую очередь, дешевых массовых грузов - удобрений, металлов, металлолома,
сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, зерновых грузов и т. д.