Технико-экономические требования к взаимодействующим видам транспорта на основе использования единого транспортного модуля

В основу новой технологии перевозки генеральных грузов положена

стандартизация габаритов укрупненных грузовых мест на основе единого модуля и

выбора параметров транспортных средств и перегрузочной техники исходя из принятых

стандартных размеров укрупненных грузовых мест. Это обеспечивает максимальное

использование провозных способностей подвижного состава и техническую

производительность перегрузочных средств.В зависимости от структуры грузопотока, используемых смежных видов транспорта и

степени концентрации перевозок на базовые терминалы применяют три типа

транспортно-технологическойсистемы для перевозки грузов: контейнерную, систему с

использованием судов с горизонтальной погрузкой и лихтеровозную.

Контейнерная система является оптимальной на направлениях, характеризующихся

большим и устойчивым потоком ценных контейнерных грузов: готовая промышленная

продукция, продовольственные и промышленные товары широкого потребления. Эти

грузопотоки должны быть уравновешены по направлениям (экспорт-импорт), кроме того

необходимо наличие развитого сухопутного транспорта, обеспечивающего доставку

грузов "от двери к двери", а также сети фидерных линий для концентрации океанских

перевозок на базовые терминалы. В случае невыполнения этих условий возникают

дополнительные затраты, связанные с необходимостью перевозки контейнеризируемых

грузов на универсальном тоннаже, с доставкой порожних контейнеров, загрузкой

разгрузкой контейнеров в порту и т.д., что значительно снижает эффективность

контейнерной транспортной системы.

Суда с горизонтальной погрузкойявляются универсальными и в части возможности их обработки практически в любом порту они не требуют использования дорогостоящих

специализированных перегрузочных комплексов и терминалов, более того для обработки

судна достаточна ограниченная длина причала - до 50 м, а погрузка-выгрузка может

осуществляться судовыми автопогрузчиками, входящими в штатное снабжение судов.

Наличие кормовой аппарели, свободных для маневра, не разделенных на отдельные

отсеки грузовых помещений, а также свободной верхней палубы без люковых комингсов

и грузовых средств облегчает погрузку и размещение груза. Наличие штатных судовых

креплений обеспечивает снижение трудоемкости, сокращает время, необходимое для

крепления и раскрепления груза, и снижает стоимость этих работ.

Лихтеровозные системы используют для смешанных перевозок река - море, а также для

работы на направлениях, на которых грузопоток рассредоточен по большому числу

мелководных слабо оборудованных портов. Лихтеровозы осуществляют перевозку

штучных и навалочных грузов в плавучих контейнерах (лихтерах) массой 450 - 1100 тонн

и, в первую очередь, дешевых массовых грузов - удобрений, металлов, металлолома,

сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, зерновых грузов и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: