Эпиграф 9 страница

Как видно, если 1-я фаза сбылась достаточно точно, то 2-я фаза – с точностью «до наоборот».

Т.е. смена правящих элит, классов, партий в ХХ – ХХI вв. идёт по Шпенглеру, даже если это противоречит истмату. КП – бонапартизм не вернётся. А во что выльется Российский гражданский-жидомасонский «неолиберализм»-цезаризм – не ясно: по Шпенглеру в пост-историю, но по Шпенглеру же история России начнётся

в двадцать первом веке., след.,с е й ч а с – предвремя или раннее время,«Меровинги

или Капетинги», - это история России разъяснит в своём продолжении.//

// Противоречие марксову истмату в течение 14-ти лет. До 1992 г.в политэконо-

мии, социалистической и буржуазной, господствовал взгляд, что нарушение или от -

мена «правильных», «соответствующих производительным силам» «производствен-

ных отношений» даже на 1 год приведёт к экономической катастрофе и социальной-

политической революции. В РФ с 1.01.1992г. госсобственность и директивность от-

менены /как и в других республиках б.СССР/,и получилось устойчивое производ -

ство на уровне 20% от уровня 1990 г./= «застойная экономическая катастрофа»/,то-

чно по Корнаи, а социально-политической революцией не пахло и не пахнет:

оказалось, что в режиме постепенного геноцида до 1% населения РФ в год, «разма -

занного» по всей РФ, народ н и ч е м н е возмущается, так как в магазинах-музе-

ях «всё есть», и «без очереди», а что купить не на что – вину за это народ берёт на

себя: «надо уметь заработать». За 1991÷2004 гг. выяснилось, что народ равнодушен

к падению реальной зарплатыв 20-30 раз за 13 лет. Этот факт опрокидывает всю«со-

циально-революционную» часть истмата.И социальный строй,и уровень материаль-

ного и духовного потребления для народа безразличны в рамках 20-30 раз за 13 лет.

Этим марксизм-ленинизм уничтожается как народная идеология,не теряя своего

значения ни для «революционеров», ни для «говна нации»-образованщины,интелли-

генции. «Внесение революционного сознания в пролетариат» становится прозаичес-

кой агитацией его за бунт,не нужный ему,но нужный «революционерам» и«интелли-

генции». Манипуляция учителями и учениками была очень ярка в Молдавии. Опыт

б.СССР показал, что можно 13 лет жить по невозможным – с точки зрения истмата –

производственным отношениям. След., истмат – не наука, а лишь идеология правя-щей в СССР до 1991 г. КПСС.Её рациональное зерно в том,что соблюдение истмата

социальной справедливости ведут к быстрому повышению интеллекта СОТа, что

ускоряет развитие производительных сил. Но ни повышение интеллекта, ни ускоре-

ние производительных сил не нужно ни пролетариату, ни всему народу. Оно было

нужно «верхней» части КПСС – правящему классу СССР.«Новые нерусские»,«Еди-

ная Россия» пришли из «неисторических низов», и м не нужны ни ракетно-ядерный

щит, ни СС-18, «Мир» и космос, ни атом, военный и мирный, ни участие в мировом

правительстве: коттеджи-дворцы, Канары, Лазурный берег Франции,казино и борде-

ли Лас-Вегаса и Голливуда, - вот пределы их мечтаний, они – «не государственные»

люди, и х чиновники – «негосударственные» чиновники на госдолжностях.Реальная

смена этого «многопартийного» класса на одну «Единую Россию» - трудная задача,

решаемая лишь ГУЛАГом – Магаданом.

«Капитал» верен для следствий частной собственности на современные фабрики. Но производительные силы СССР-РФ с 1985 г. не определяют производственные отношения, напротив, волевые и юридические отношения частной собственности на фабрики, другие средства производства определяют производственные отношения, а те – производительные силы, 80% которых стоит с 1.01.1992. А «волевые отношения» устанавливал предатель Горбачёв. И этот стабильный антиистмат длится в СССР-РФ-СНГ с 1985 г.. Никто этого не понимает, а 99,9% населения и не задаётся вопросом на эту тему.Пока единственная примитив-

ная – приличная модель для объяснения этой реальной ситуации – «бонапартизм-це-

заризм»/«императорский»/период Шпенглера,с поправкой на гражданский неолибе -

рализм, т.е. «цезаризм-неолиберализм», а также «генсековский» вариант бонапарти-

зма /национал-социализм Гитлера, фашизм Муссолини, фалангизм Франко и т.д./.

След., я отказываюсь от ежегодной верности истмата, включая «Критику Готской

программы» и «Государство и революцию»,как не подтверждённых опытом,в поль-

зу изложенного на с.131-133,его развёртки в конспекте т.2 Шпенглера.Истмат верен

лишь как тенденция за длительный период. А в течение 1÷20 лет возможны и анти-

истматовские движения.//

с.553/45. Исламская арабская демократия. Арабы с исламом и маздаисты,хариджиты

9.02.2002. – 24.01.2004.,027.

/пуритане ислама/ и шииты,«коммунистическое течение «хуримайа»/Маздак,восста-

ние Бабека/, Аббашиды: наследство революции Востока /мавали и т.д./, Багдад

/800÷1050/, переход от халифата/ бонапартизма/ к султанату /цезаризму/, отрицание

халифской традиции без свободомыслия и конституции в нашем смысле /особен -

ность магизма/.

с.554/45. Византийское монашество. «П о к о р н о с т ь»/813 г.н.э./ Феодора Студита /императору Льву У/,по значимости равная взятию Бастилии /в магических формах/.

/Речь Студита: «Слушай же, раз ты желаешь получить от нас ответ. Павел сказал: «иных Бог поставил в церкви апостолами, других пророками». Про императоров же он ничего не сказал. – Даже если нам повелит ангел, мы его не послушаем, так насколько же меньше можем мы послушаться тебя!»/.

с.554-555/45. Государство и набеги павликиан /разгромлены в 874 г.н.э/ восстание «хурамайя» Бабека /817÷837 гг./, карматов на Западе /890 ÷ 904 гг./, Али /869÷883 гг./, ок. Тигра и Багдада, со взятием Басры в 871 г., вырезанием 1 млн.чел.её тогдашнего населения /по-моему, сомнительно/. --- Иконоборческая византийская армия и приверженная иконам монашеская партия /740-840 гг./, в 843 г. – поражение монахов.---Антиномия эксплуататорского государства и государства восставших ра-

бов/«коммунистического»/:справедливость,но всем надо в 10 раз больше работать.

Буш объявил в конгрессе программу США по освоению Луны. /ист. «Сов. Россия» за 24.01.2004., с.3/. В ней первая высадка космонавтов на Луне планируется на 2010 г.! Это равносильно признанию, что вся «Лунная программа» США, начиная с высадки Нейла Армстронга и его товарища на Луне – оба умерли! – и другие «высадки» в течение примерно 6 лет, до «свёртывания» программы – телемонтаж, глобальная «пиаровская» акция Пентагона, ЦРУ, НАСА. Почему? Потому что, если бы всё было реально, то новый комплект техники для высадки на Луну мог бы быть сделан за 6-12 мес. и заново испытан уже в 2004 г.. Официальный срок 6 лет означает, что комплекта техники для путешествия на Луну и обратно у США никогда не было. Об этом писали, во всех СМИ по нарастающей, более 10-ти лет, и своей «программой освоения Луны» Буш всё это официально подтвердил. Объявленный срок постройки на Луне «военной базы» в 2020г. явно отталкивается от китайского 2019 г., но повторно подтверждает и информационную-клеветническую изощрённость США, что типично для жидов, и их техническую

немощь, несмотря на колоссальную кражу научно-технической документации по космосу в 1991÷1992 гг. «на 40 лет вперёд», по оценке их специалистов. Но научные школы, конструкторские школы, НИИ и КБ и т.д. не украдёшь, как и уровень культуры, развития инженерной мысли, бесплатные ВУЗ-ы, общее среднее «однокоридорное» образование. А без них «нет системы космоса», лишь система

пиара - Голливуда, что лишь и доступно жидам: Королёв, Глушков, Уткин,

Р-7 Энергия 3м СС - 18

Курчатов

Ат., Водород. бомба

– все школы – русские а не жидовские. Жиды склонны к гуманитарщине, технари у них – исключение. Непонимание этого сыграло с жидами злую шутку: украв значительную часть техдокументации советского космоса, они не нашли в США ни Уткина, ни Глушкова и т.д., ни соответствующих научных и конструкторских школ, приспособленных под их многодесятилетние традиции ВУЗов, ни академических и иных НИИ, наукоградов, школы при них, соответствующей культуры, так как масс-культ Голливуда годится лишь для мозгов жидовского «пиара». Украденное стало «мёртвым грузом», «Мир-2» делали в Калининграде-Подлипках, космонавтов и грузы туда возят «Протон» - «Союз» и «Прогресс». Украли – а пользоваться не способны, так как нужна группа больших технических и научных-культурных систем, которых в США никогда не было, и если их и создадут, то через 30-60 лет, не ранее.---В определённой мере «экономика трубы» - плод жидовской технической бездарности: у них нет кадров, чтобы обогащаться на наукоёмких ВПК и ГПК, поэтому их распродали и продолжают распродавать иностранцам или на лом. --- После успеха «лунного пиара» 1969 г. для жидов было легко захватить власть в Москве и СССР. Но сам СССР оказался им «не по мозгам»: у них не нашлось даже отдалённо соответствующего требованиям СУ СССР корпуса инженеров-технарей – всё и остановилось, кроме понятной даже Березовскому «трубы».

с.556/46. Всемирно-историческая роль государств угнетённых классов-?Может,тако-

вы СССР, Китай, Варшавский договор и т.д.?Антиномия генсековской-бонапартист-

ской и либеральной-цезаревской империи.Мой вывод:главное - империя/на предсто-

ящие 50 лет/, относительно второстепенно либеральная ли /США/,социалистическая

/КНДР/, социалистическая-азиатская /Китай/.

Переход халифата в султанат.

с.557/46. Мой комментарий: «Что возьмёт верх в жизни: истматовский ОГАСУ – ГАЗ или истидовский бонапартизм-цезаризм либеральных президентов, или…?»

с.558/45. Полнота сформулированности как символ – в праве, одеянии, нраве. Полнота сформулированности как облачение – в праве, одеянии, нраве, бесформенного, чисто фактического правления. /И я правил «чисто фактически»: начистоту выяснял вопрос с дирекцией завода, решал по существу и согласовывал с дирекцией завода, затем «оформлял» дополнительным прейскурантом, совещанием в министерстве и/или/ ГКцен и т.д../. Конечно, и «наш» либерализм, по-царствовав по большевистски с 1.01,1992., с 17.08.1998. стал лишь «формой для оформления», напр., назначения олигархов, повышения тарифов и цен, менее ЗП, пенсий, стипендий, пособий и т.д..

с.558-559/46. Турецко-арабская империя.

с.559-560/46. Различия империй: империи периода культуры, начала цивилизации и т.д.. Халифат, папство – и султанат, императорство. ---Худший вариант для России – 167 предстоящих лет либерализма с последующим императорским периодом. Правда, этот расчёт по Шпенглеру игнорирует «фабричность» переживаемого периода всемирной истории.

с.560/46. Культура-цивилизация Шпенглера – цикл форм власти в обществе.

с.561-562/46. Гиксосы в Египте. /1780÷1580 гг.до н.э./. Речение Ипусера//Т.Е. худший вариант для России – «гиксосный», 167 лет ига неолибералов, затем – умирающего произвола Цезарей-императоров в императорский период. Тогда Иуды 1,2, 3, 4 – лишь Бонапарты «по сокращению империи».//

с.564-565/47. Вариант «росписи» «периода гиксосов» /=бонапартизма/для России/у Шпенглера стандартные, 100-летние сроки эпох/. Новые виды войн типа «миру мир», адаптация России к ним.

9.02.2002. – 25.01.2004., 037.

с.565-566/47. Продолжение «периода гиксосов» Шпенглером. Сравнительный модельный анализ периода гиксосов в Египте и периода неолиберализма в СССР-РФ/1985 – 2002 – 2167 гг./. ---Уникальная роль фиктивного капитала в сегодняшних пирамидах всех видов, размеров, масштабов.

с.567-568/47. Наша, сегодняшняя эпоха борющихся царств /XIX, XX, XXI вв./ Бонапартизм; почему в XIX веке было мало войн?

с.569/47. Начало бонапартизма в России: вариант хронологии.

Военный прогноз Шпенглера на ХХ век: не сбылся.

А вот состав «коалиции для войны за наследство целого мира» или «антитеррористической коалиции» - практически угадал – 2001 г.!

с.570/47. «История делается в мировых столицах».

с.570-571/47. Аморальное отношение к миллионам людей, рождённое и введённое в быт первой мировой войной. «Истощение сердца», «Эвтаназия» - подготовка «пульсирующей цивилизации».

Бесконечно большой интеллект ценой бесконечно малой морали.

11.02.2002., 516.- 25.01.2004.

Замена Христианской Любви сатанинской ненавистью - моральная революция после 1-й мировой войны и далее, с промежуточной «сексуальной революцией» 60-х годов ХХ в. на Западе.

Замена ВПК, при стабильных темпах его развития, здравоохранением,включая лекарства и пищу на основе генной инженерии, - обеспечивает то множество болез-

ней и смертей в год на Земле,которые необходимы для «пульсирующей» цивилиза-

ции.

Истолкование истории ХХ в., Российской империи и всемирной, в рамках модели Шпенглера. Антиномия либерализма-монополизма --- социализма – коммунизма – бонапартизма-цезаризма. --- По Шпенглеру определяющей является «связка» «бонапартизм-цезаризм», причём бонапартизм длится 250 лет, цезаризм – около того. После чего наступает «пост-история».

В России бонапартизм начался в 1917 г.. След., до 2167 г./1917 + 250/. Все формы Российской империи на этом всемирно-историческом отрезке есть формы бонапартизма.

/48. След., сюда входят:/1/ социализм 1917-85 гг. со своими внутренними этапами, /2/ предательство социализма неолибералам, или переход в неолиберализм – капитализм в 1985-91 гг.,

/3/ неолиберальный бонапартизм в Россий - ской империи в 1991-2003гг;/4/ антикоммунистический, однопартийный бона- партизм в Российской империи с 7.12.2003. до 2008 г. и далее до 2167 года, но без указания форм-этапов.

11.02.2002. – 26.01.2004., 012 .

След., расшифровка реальных фаз коммунизма на с.130-131 меняется.

1-я фаза – социализм-бонапартизм /расшифровка на с.130 сохраняет силу/.

2-я фаза – неолиберализм-отмена КПСС - бонапартизм /расшифровка «реально» отменяется/.

Бонапартизм-цезаризмилипредвремя-раннее время в России? Когда, по

Шпенглеру в 2167 г.,в России наступит цезаризм,сменяя «гиксосский»-«жидовский»

бонапартизм, тогда и можно сказать, каким он будет – либеральным, директивным и

т.д.. Даже сказать чем является текущий неолиберализм /«бандитский капитализм» и т.д./ РФ – формой зрелого бонапартизма, предвременем или ранним временем Рос-

сии /всё это – по Шпенглеру/ более чем затруднительно. Ещё менее ясно, ч е м б ы- л и либерализм Керенского, социализм Ленина, Сталина, Хрущёва и Брежнева, неолиберализм Андропова, Горбачёва, Ельцина, Путина, а теперь – однопартийный бонапартизм Путина, - формами бонапартизма /Шпенглер/ или борьбой пролетариата/социализм, коммунизм, Советы/ и буржуазии /неолиберализм,парла -

мент – Госдума/?/Маркс/?/Ленин/?

Царь-форма и Цезарь-бесформенность. Бонапартизм есть переход от формы

абсолютного государства к бесформенности цезаризма /нагромождению,лишённому

формы и т.д./.

Антиномия формы и бесформенности. Эта антиномия фундаментальна и, в определённых пределах, с к в о з н а я для полоски и человечества. Примеры бесформенности ХХ в.; поэтический «авангард» от акмеистов до Маяковского и Блока, Чурлёнис в «авангарде» живописи, много-идеологичность и много-партийность в России в 1900-1925 гг.. Завершилось это попсой, порнухой, героизацией проституток и уголовников, детективами, ужастиками в кино, ТВ, Интернете-1, газетах, книгах, журналах /=СМИ/, яростной пропагандой всех форм порока и разврата, антисемейности /= «сексуальная революция» Западной Европы и США в 1960-70 гг., хиппи, панки, наркоманы, «тоталитарные» секты/, словом, масскультурой, синонимом бесформенности.

Развал армии, КГБ, милиции и т.д.,ВПК и ГПК – это бесформенность,установ-

ленная вместо отменённой директивности-формы,в 1985-91 гг. в СССР и РФ + СНГ.

Пост-классическое – искусство, литература, экономика и т.д. – оказались не менее живучи,чем классические – за счёт колоссального нагромождения«авангарда»

/49.И в науке, технике есть классика /напр.,«Курс теоретической физики» Лан-

дау и Лившица, ракеты Фау - 2,Р-7, СС-18 и т.д./ и «авангард» /плазменное оружие в

США на основе разработок Теслы, искусственная шаровая молния в заданной точке

на расстоянии до 100 км. из СВЧ-генератора и т.д./.--- По Шпенглеру цивилизация

периода бонапартизма-цезаризма завершает форму культуры и рождает нарастаю -

щий поток бесформенности – толпы,нации,СУ ею и т.д.,который достигает «100%»

при входе в пост-историю В частности, множество войн, революций и контрреволю-

ций всех масштабов и калибров /напр.,от Израиль – Палестина до 2-й мировой вой-

ны, или даже третьей мировой войны и т.д./ а также форм-видов войн, напр., горячая

и холодная, демографическая и информационная и т.д., разных и по длительности

протекания, длительности победы и/или/ поражения, материальным затратам и люд-

ским потерям.

Порядок и хаос-нагромождение. /Интересно, что все мои размышления ≈с 1996 г. шли по линии отыскания новой формы: кварк, биосфера, расселение человечества в Солнечной системе и т.д..Видимо, такова моя личность:порядок,фор-

ма, классика – «мои» цели, хаос, в любом варианте, может быть лишь чётко ограни -

ченным средством этих целей./.Возможно, существенный элемент ценности религии

/«божественный порядок»/, церкви /церковный порядок/,каковые «порядки» и внед-

ряются в жизнь. Легче изменить порядок, чем впервые учить порядку.

с.571-572/49.Примирение народов и мир на Земле. --- Почтение Шпенглера

к расе, победе-поражению, истории, - и презрение к литературе, чистым истинам и другой подле-событийной не-истории. Следовательно, и к своей, и к моей книге, их глупым авторам и читателям.

с.572-573/49. Как писать всемирную историю,каковы модельные и практические-чи-

тательские ограничения, до какой детальности они позволяют «собирать материал»

по всемирной истории.

«Если взять материал истории Шпенглера с 1500 г. по Западу, России Востоку, то – чушь. А влечёт: читаю, пишу конспекты, прикидываю на сегодня. Почему такое противоречие? Из-за лаконизма». Это верно, но во 2-ю очередь. В 1-ю очередь – содержание «лаконизма»: метод апокалиптики, гуманитарной,технарской,

/до естественнонаучной/, и метод фабричной машины/ технарства/ и опыта.

с.572-574/49. Китай: Сян Суй, 535 г. до н.э., Империализм /льянхэн/ и «федерация народов»/хэцзун/. Д а о с и з м - духовное саморазоружение перед империализмом.

с.574/50. Пример вынужденного империализма Рима: захват Ближнего и Среднего Востока Сципионом Младшим.

Мораль ХХ века, написанная в Гаагской /1907 г./ и Вашингтонской /1921 г./ конференциях, - «прелюдия новых войн». «Мораль альпиниста на крутом гребне: минутная слабость, и всё кончено».

с.574-575/50. Попытки «увильнуть» от этой морали в Риме, на современном /1922 г./ Западе.

с.575/50. Вывод Шпенглера: верный путь – опора на ранние формы-ценности данной культуры-цивилизации, что почти совпадает с «фундаментализмом» - исламским, либеральным, православным, «конфуцианским», но без дополнения истматом ВПК и ГПК, воспроизводства СОКа, СОТа и СОПа на базе атома и космоса, лазера и ПК-Интернет – 1, 2…, ГАЗов и ОГАСУ, многослойного мониторинга с доступом высшего пульта на любое рабочее место государства или даже человечества в любой момент реального времени и т.д. – этот фундаментализм /включая коммунистический/ есть лишь морально-идеологическая «половинка» но-

вого целого, нарождающегося сейчас.--- Кроме того,перечисленным фундаментализ-

мам противостоит иудейский фундаментализм, имеющий целью золото-личное обо -

гащение любой ценой, разрешающий ростовщичество и сегодня кредитующий США и НАТО, следовательно, заказывающий войны этих государств, при численности евреев в мире 12-60 млн.чел., и 2000-чах семей международных жидовских банкиров, твёрдой религии «богоизбранности» этого «народа премьер-министров», чисто бандитской морали Ротшильда, Сороса и Кº.

По-моему альтернативы расселению человечества в Солнечной системе или близкой к нему «Туманности Андромеды» Ефремова И.А. нет. А вот каким путём, с какими зигзагами это будет и с т о р и ч е с к и достигнуто – вопрос обстоятельств, F``ugung – а, непредвидимо ни в формах, материальных и идеальных, ни в сроках /50÷1000 лет/.

с.575-576/50 Соотношение з а п р о е к т и р о в а н н о г о и о р г а н и ч е с к о г о

общества.

13.02.2002., 130 . – 27.01.2004., 041 .

с.577/50. Для глобализма-победительства, по Шпенглеру, достаточно

1/последней расы, остающейся «в форме»,

2/ «последней живой традиции»,

3/последнего вождя, опирающегося на /1// и /2//.

//Ни кварка, ни биосферы, ни человечества Солнечной системы, ни конкретных вариантов «пульсирующего» человечества. --- По-моему, время 1922 ÷ 2003 годов опровергло это утверждение Шпенглера; а моё – альтернатива, чтобы святому месту не быть пустому в 2004 г..

«Победа – поражение - отношение внутри государства /напр., между антагонистическими классами буржуазии и пролетариата и т.д./ и между государствами. Человечество Земли не побеждает и не терпит поражений; оно лишь по-этапно увеличивает объём своей экологической ниши и численность, «развивается»»//

«Цезаризмом я называю такой способ управления, который вновь совершенно бесформенен по своему внутреннему существу,. Не имеет совершенно никакого значения то, что

Август в Риме облекает занимаемое им положение стародавними

Хуанди в Китае обозначениями. Дух всех этих форм умер. И поэтому все

Амасис в Египте учреждения, с какой бы тщательностью ни поддерживались

Алп-Арслан Багдаде они в правильном состоянии, начиная с этого момента не имеют ни смысла, ни веса».

Если это у Шпенглера верно, то директивность бесперспективна в РФ, СНГ, б.СССР.

Что конкретно значит «дух форм умер»? Не знаю что здесь конкретно разумеет Шпенглер. Мне реальную суть этой формулы открыл недавний случай. Мама, 13.05.1914 г.р., на днях жёстко заявила мне: «чем меньше помню, тем дольше проживу». Баба Соня, её мама, была мягче: она не любила – избегала вспоминать «неприятное»: как конфисковали дом, её перину и т.д. но «не-неприятное» вспоминала, не отказывалась. По-видимому, в 75÷80 лет долголетие стало господствующей целью мамы, - вместо прежних семейных целей: она категорически отказалась вести дневник, упражняться в арифметике, затем постепенно сошли на нет газеты. затем рецепты, забыла дни рождения у всех членов своей -!- семьи, дату Дня Победы в ВОВ и т.д.. Словом, весь календарь. Оказалось, что долголетие требует забвения календаря родительской и своей семьи /чего уже говорить о человечестве/учёбы, работы, квалификации. «Дух» этих её форм умер в том смысле, что былые её семейные цели сменила цель долголетия, т.е. смерть духа имеющихся форм есть название изменения господствующей цели тела, общества и т.д.. Со сменой господствующей цели «умирает дух» группы форм прежней господствующей цели или «они забываются» и формируется на их «развалинах» группа форм новой господствующей цели. Меняется «дух-личность» тела-человека, и это не неопределённое «схождение с ума», который пока перестраивается гораздо меньше, чем память, а определённое и целесообразное изменение личности, выражающееся, в частности, в отказе от 50÷80% былой памяти, отказе сознательном, целенаправленном, который со стороны и молодым «до 60» кажется деградацией, маразмом вследствие какой-то органики мозга – по причине господства в них критериев семейных целей. Это заблуждение рассеивается разумом, возрастом, опытом. По-видимому, аналогична цивилизация = Бонапартизм + Цезаризм, она – старость культуры, у которой иная цель, чем у культуры, а именно продлить по-дольше жизнь культуры любой ценой, включая отказ от культуры, напр., в пользу масскульта, рекламы и т.д.. Эту новую цель Шпенглер и называет «дух форм умер», разумеются формы культуры, в т.ч. «покалеченные» бонапартизмом, обрядовое поддержание учреждений культуры Шпенглер оценивает наподобие поддержания жизни человека искусственным сердцем после смерти мозга, что правдоподобно. За долгожительной «бесформенностью» цезаризма идёт его смерть – переход в пост-историю.

Смерть цезаризма, по-видимому, меняет лишь то, что к власти над той же бесформенностью, вместо Цезарей, приходят случайные шайки, напр., в Вавилоне, в Египте периода гиксосов, в Индии, Китае, которые «делают историю» там, сколько могут, и быстро и бесследно исчезают. А как быть с фаустовской фабричной системой, начавшейся на Западе в 1782÷1860 гг.? И теперь ставшей достоянием России и Востока? И Бонапарты и Цезари прежних культур-цивилизаций ч у ж д ы фабричной системе, уже породившей человечество Солнечной системы, тем самым явившейся переходом от человечества суши Земли к человечеству Солнечной системы. Этим заканчивается семейство Земных культур-цивилизаций и начинается семейство «культур-цивилизаций» Солнечной системы. Система фабрик не нацелена на максимум долголетия только на Земле, как все прежние 7 цивилизаций, её долголетие – в освоении Вселенной. – Пост-история – долголетие народа после его культуры-цивилизации.

14.02.2002., 453 . – 27.01.2004.

с.578-579/50. Понимание всемирной истории Шпенглером.

с.578/50. Информация есть то, что инвариантно радиационной и частично-гравитационной/=сегодняшней/ Вселенной, - мысль, слово, цифра, знак, образ и т.д. в биологическом «чёрном ящике».

//Новое, по масштабу, - Rоп = 12 млрд. км. от Солнца, Rнабл:= 5 млрд. свет. лет, - Вселенной определение информации. Оно легко распространяется на «первоатом – взрыв Вселенной – первоатом».//

с.578-580/51. Цезарь – переход из истории в пост-историю-биологию.

/с.459-460, «Значима лишь всецело персональная власть, которой пользуется

51-55 «Заката Цезарь или кто угодно другой на его месте. Это возврат из мира

Запада», т.2/ завершённых форм к первобытности, космически/=растительно/

-внеисторическому. На место исторических эпох снова приходят биологические периоды»./с.459-460/

//«Историческая» эпоха – барокко, Возрождение, Просвещение, царствование Людовика XIV и т.д., «биологический» период-поколение/30 лет/ и т.д.. Счёт календаря по поколениям, датам царствований, годам и векам Шпенглер считает

в н е и с т о р и ч е с к и м, в этом счёте может протекать история, а может и пост-история, «биология», - по его, Шпенглера, классификации, может и пред-история.//

«Таким образом я заявляю свой протест против двух допущений, пагубных, но сказывавшихся на всём существовавшем до сих пор историческом

мышлении: /1/ против допущения конечной цели всего человечества и

/2/ против отрицания конечных целей вообще. Жизнь имеет цель. Это есть исполнение того, что было задано с её рождением». /с.51-52/.

//Если жизнь имеет цель, то почему не иметь цели жизни человечества/человечеству/?. По-анализируем. Легче всего доказывается утверждение о наличии именно конечной цели человечества – это его с м е р т ь, так как все учёные согласны, что человечество родилось на Земле 1÷100 млн.лет назад, а всё органическое, что родилось, смертно. Но мы не знаем и в принципе не можем знать, когда, при каких обстоятельствах, каким способом умрёт человечество, пока – суши Земли. Это принципиальное незнание называется «рок», «судьба» - и для любого отдельного человека, и для человечества. Жизнь, история человека и человечества потому и не прогнозируемы-непредсказуемы, что самое близкое их «завтра» есть всегда рок, судьба, т.е. принципиально незнаемое, а прогноз-предсказание есть вид знания., след., «ход»-процесс жизни, истории «принципиально иной», чем «ход» п о з н а н и я, но конкретно расшифровать это «принципиальное различие» я не могу: я познаю /то или иное, так или иначе/ и живу, но я познаю «не-роковое», «не-судьбовое», а живу не по познанному, а «приспособляясь» к року, судьбе, - даже в бюрократических играх вроде паспорта или пенсии, с весьма незначительной долей познанного, которое всемерно использую, пока лаг-рок-история-время-необратимость не превратят его в чистую память, а то и во вредную примесь, что «ощущается интеллектом» здравого смысла и, часто, полностью отсутствует в опытных естествознании и технике. «Понять рок»/=опространствить время/ или «орочить понятие»/=овременить пространство/, хотя каждый из нас «ежесекундно» это делает в «жизни», словесно сформулировать я не могу /есть множество вариантов, но всё – не то/ и ни у кого не встречал даже хотя бы в постановке. А вот время и пространство в моменте взаимоисключения, отдельно – сколько угодно. Преобразования Лоренца в интерпретации Эйнштейна дают условное удлинение физического времени и укорочение пространства, но далеки от тождества знания-пространства и рока-времени. Антиномия знания и рока, судьбы.//

//«Со временем» меняется т е л о человека, общества, человечества. От культуры-молодости к цивилизации-старости. У каждой «ступени» свои господствующие цели, напр., семья и долгожительство. У семьи – своя целостная система форм и, когда господствующая цель перемещается от семьи к долгожительству, из этой целостной системы форм «уходит дух» или «их дух умирает», т.е. повседневная работа-забота мысли, эмоции, физического труда. Обрядовое поддержание этих форм безрезультатно. На их «развалинах», на бесформенности строятся формы долгожительства – этого «цезарианства» полу-пост-семьи. Приход духа в одни формы, их расцвет, уход духа из этих форм и их увядание, бесформенность, построение новых форм – это не идеализм, а смена господствующих целей крупных периодов жизни человека, общества и т.д. вследствие некоей продолжительности их жизни и изменения в телах со временем. Наступление пост-истории есть наступление безразличия к изменениям власти для жизни общества: общество одинаково существует при произвольной правящей шайке биологически бесконечно-долго; лишь серьёзные изменения в климате или иная космическая катастрофа могут его уничтожить. И с т о р и я есть развитие народа от юной религии и государства, через культуру, до своих Бонапартов и Цезарей, утрамбовывающих его в ту бесформенную массу, которая безразлична к шайкам, управляющим ею в пост-истории. Как видно у истории есть начало и цель – бесконечно долгая пост-историческая жизнь каждого из 8 исторических народов и/или/ их групп, образовывавших,по Шпенглеру,свои культуры-цивилизации за по -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: