double arrow

Методика

3

Студент выбирает испытуемого и проводит опыт в два этапа — предварительный (с двумя парами картинок) и основной (с 12 парами картинок из тестового материала), в ходе которого фиксируются по­казатели времени и точности поиска эталонного стимула среди пере­менных.

Экспериментальным материалом служат 12 пар картинок (в каж­дой паре один эталонный стимул и несколько тех, из которых будет осуществляться выбор). В стандартном варианте каждый лист — «кар­точка» — дается в размере бумаги А4.

Отработка задания

Испытуемым для данного задания лучше выбрать подростка. Но студенты могут быть испытуемыми и друг у друга; тогда «наивный» испытуемый в первой паре становится экспериментатором в следую­щей и т.д. Экспериментатор должен пользоваться ключом для опреде­ления правильности ответов (ключ дан в Приложении I), поэтому студент не может быть испытуемым после того, как выступил в каче­стве проводящего опыт психолога, или экспериментатора.

Экспериментатор использует материал к методике в виде план­шета, разворачивая в каждой пробе два листа — с одним эталонным стимулом и восемью переменными стимулами, из которых один по­вторяет эталонный. Он пользуется также секундомером.

Итак, на этапе отдельной пробы (в основном опыте их всего 12) испытуемому предъявляется лист с одной фигуркой (собачкой, цвет­ком, ковбоем и т.д.), он должен внимательно рассмотреть этот «эта­лон». Потом его просят найти точно такую же фигурку на другом листе, где похожих фигурок, лишь незначительно отличающихся от «эталона», уже несколько. По инструкции, требуется указать иден­тичную с «эталоном» фигурку, т.е. сделать правильный выбор как можно быстрее. Психолог фиксирует время поиска и правильность либо ошибочность выборов. Протокол — произвольный, но позволя­ющий точно соотнести номера ответов испытуемого с номерами эта­лонных картинок по ключу (см. Приложение I).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: