Основной масляный бак

Корпус бака; 2 — направляющий цилиндр; 3 - штуцер для подсоединения дренажного трубопровода; 4 и 8 — кронштейны для крепления маслобака; 5 — патрубок подвода нагретой жидкости; 6 — перепускной клапан; 7 — фланец для подсоединення трубопровода слива масла из радиатора; 9 — патрубок отвода нагретой жидкости; 10 — шарик; 11 — пружина; 12 — шток; 13, 20 — патрубки забора масла насосом МЗН-2; 14 — корпус фильтра; 15 — фильтр забора масла; 16 — защитный кожух; 17 — фланец для подсоедннения трубопровода подвода масла из пополнительного маслобака; 18 — кожух; 19 — змеевик; 21 — сливной клапан.

В работе участвует не все масло, заправленное в масло­баки, а только то, которое находится в основном баке. По мере расхода масло из пополнительного бака посту­пает в основной через трубопровод, подсоединенный к фланцу 17.

В верхней части бака приварен штуцер 3 для подсоедине­ния дренажной трассы и установлен перепускной клапан 6. для перепуска масла, откачиваемого из двигателя в основной: масляный бак, минуя масляные радиаторы.

Клапан состоит из шарика 10, пружины 11 и штока 12. Он отрегулирован на давление открытия 4,3—5 кгс/см2.

При низких температурах, когда масло еще недостаточно прогрето, сопротивление масляных радиаторов повышается. В этом случае клапан срабатывает, и масло, минуя радиа­торы, сливается в бак. В нижней части бака установлен слив­ной клапан 21.

Пополнительный масляный бак установлен в кормовой ча­сти силового отделения у правого борта. Он сварен из алю­миниевых штампованных листов. На передней стенке попол­нительного бака приварены фланцы 8 (рис. 47) для подсо­единения дренажной трубки от основного бака к пополни­тельному и фланец 7 для подсоединения дренажной трубки от пополнительного бака к двигателю. На верхнем листе бака имеется заправочная горловина 4, которая закрывается пробкой 5 с уплотнительной резиновой прокладкой 6.

Для предотвращения переливания масла из основного бака в пополнительный при движении машины на подъеме в нижней части пополнительного бака установлен клапан, ко­торый состоит из корпуса 12, вваренного в бак, и шарика 11. Из пополнительного бака в основной масло переливается че­рез трубопровод, который подсоединен к втулке 10.

Наружный масляный бак установлен на левой надгусеничной полке над выпускным патрубком. Бак не включен в общую систему смазки. Объем его ~ 42л, а заправочная вместимость ~ 35л. Бак сварен из алюминиевых штампо­ванных листов. Наружная поверхность бака окрашена. Масло в баке подогревается от выпускного патрубка устройства для выпуска отработавших газов.

На верхнем листе бака приварен фланец 4 (рис. 48) за­правочной горловины с кольцом, ограничивающим количество заправляемого масла. Заправочная горловина закрывается пробкой 5 с уплотнительной прокладкой 6. К стенке бака приварен фланец 7, в котором установлен клапан 11 слива, за­крытый пробкой 9.

Б) Масляный насос двигателя. Масляный насос двигателя шестеренчатого типа. В нем имеются три пары шестерен, образующих одну нагнетающую секцию и две откачивающие. Все секции расположены в об­щем корпусе.

Нагнетающая секция подает масло из бака через фильтр МАФ и трубопровод к двигателю.

Пополнительный масляный бак:

1 — корпус бака; 2, 3 и 9 — лапы крепле­ния бака; 4 — заправочная горловина; 5— пробка; 6 —прокладка; 7 — фланец для подсоединения дренажной трубки двига­теля; 8 — фланец для подсоединения дре­нажной трубки основного маслобака; 10— втулка; 11 — шарик; 12 — корпус клапана: 13 — кронштейн для крепления сапуна гидросистемы трансмиссии.

Наружный масляный бак:

1 — корпус бака; 2 — ручка для транспортировки; 3 — перегородка; 4 — фланец горловины; 5 — пробка; 6 — прокладка; 7 — фланец сливного клапана; 8 — проклад­ка; 9 — пробка; 10 — кольцо; 11 — клапан; 12 — пружина.

Основные части насоса: корпус 1, крышка 6, ведущая 12 и ведомая 11 шестерни нагнетающей секции, ве­дущие 7 и ведомые 8 шестерни откачивающих секций, три шестерни 3 привода, редукционный клапан 14 и кожух 2.

Масляный насос:

Корпус; 2 — кожух; 3 — шестерня привода; 4 — стопорное кольцо; 5 — шпилька; 6 — крышка; 7 и 8 — шестерни откачивающих секций; 9 — штуцер; 10 — колпак; 11 и 12— шестерни; 13 — зажим; 14 — редукционный клапан; 15 — седло клапана; 16 — тарелка: 17 — пружина; 18 — болт; 19 — пластинчатый замок.

Масляный насос установлен в нижнем картере двигателя и центрируется в расточке фланца картера цилиндрическим пояском корпуса. Масляный насос приводится во вращение рессорным валиком, имеющим привод от коленчатого вала двигателя и входящим в шлицы ведущей шестерни 12 нагне­тающей секции.

Редукционный клапан 14 предназначен для под­держания давления на входе масла в коленчатый вал двига­теля в пределах 5—10 кгс/см2.

В) Масляный фильтр МАФ. Масляный фильтр предназначен для очистки масла, посту­пающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен вер­тикально около нагнетателя двигателя на кронштейне, при­варенном к перегородке силового отделения.

Фильтр состоит из корпуса 4, крышки 2, трех фильтрующих секций 5, 6 и 7, полого стержня 9, редукцион­ного 8 и запорного 12 клапанов.

Корпус 4 представляет собой стакан, отлитый из алюми­ниевого сплава, в котором выполнены приливы с обработан­ными отверстиями и ввернутыми в них штуцерами. К шту­церу 13 присоединяется маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса, а к штуцеру 14 — маслопроводы, отводя­щие масло от фильтра к крышке центрального подвода мас­ла и нагнетателю двигателя. В штуцере 14 установлен запор­ный клапан.

Клапан состоит из шарика 17, пружины 16 и колпачка 15. В центральное отверстие стакана запрессована пробка 11 с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень 9 с приваренной к нему с одной стороны центрирующей втул­кой, крепящейся к дну стакана болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу, в которую ввернут стяж­ной болт 1 с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра. Стык корпуса фильтра с крышкой уплотняется ре­зиновым кольцом 3.

Во внутреннюю расточку крышки установлены пружины и чашка, которые от выпадания удерживаются стопорным коль­цом. Пружина через чашку плотно прижимает втулки филь­трующих секций друг к другу и внутреннюю секцию к обра­ботанной площадке корпуса.

Фильтрующие секции 5, 6 и 7 представляют собой латун­ные гофрированные стаканы с навитой на них латунной ка­либрованной лентой, имеющей специальный профиль, обра­зующий конические щели шириной 0,04—0,09 мм. К гофриро­ванным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых припаяны втулки с отверстиями для отвода очищенного масла из полостей фильтрующих секций в по­лость стержня.

Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции фильтра (в случае их засорений), пере­пускается через клапан 8. Пружина клапана отрегулирована на перепад давления в фильтре 4,7—5,8 кгс/см2.

Масляный фильтр МАФ:

Стяжной болт; 2 – крышка; 3 – резиновое кольцо; 4 – корпус; 5 – щелевая секция (первая); 6 - щелевая секция (вторая); 7 - щелевая секция (третья); 8 – редукционный клапан; 9 – стержень; 10 – упор; 11 – глухая гайка стержня; 12 – запорный клапан; 13 и 14 – штуцера; 15 – колпачок; 16 – пружина; 17 – шарик; 18 – центрирующая втулка.

Работа масляного фильтра. Масло из нагнетающей секций масляного насоса через входной штуцер подводится в корпус фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций. Затем масло под давлением проходит через щели фильтрующих секций, очищаясь от механических примесей, и по гофрированным поверхностям стаканов поступает в поло­сти, образованные двойными донышками секций, а из них — в полость стержня.

Пройдя овальные отверстия в стержне, отверстия в кор­пусе фильтра и запорный клапан, масло выходит из фильтра и по трубопроводу подводится к крышке центрального под­вода масла и параллельно на смазку нагнетателя двига­теля.

По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла гидравлическое сопротивление фильтра возрастает; ко­гда оно превысит 4,7—5,8 кгс/см2, шарик перепускного клапа­на отойдет от седла, и масло по сверлению в корпусе филь­тра пройдет без очистки к штуцеру 14.

Г) Масляный центробежный фильтр МЦ-1. Масляный центробежный фильтр МЦ-1 предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он уста­новлен в силовом отделении с правой стороны нагнетателя и крепится двумя лентами к кронштейну. Кронштейн кре­пится четырьмя болтами к средней балке силового отде­ления.

Масляный центробежный фильтр состоит из корпуса 5 (рис. 51), крышки 2, ротора, стержня 4, болта 1 и сливного патрубка 8.

Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава. В цен­тральной бобышке корпуса глухой гайкой закреплен стер­жень 4, в нижней части которого имеются каналы для про­хода масла, В верхнюю часть стержня ввертывается болт 1, плотно стягивающий крышку фильтра с корпусом. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса — резиновым коль­цом 16.

На стержне установлен ротор, который состоит из корпу­са 11, крышки 13, втулки 17, двух трубок 14 и стяжной гай­ки 3. На выступающую центральную часть корпуса ротора навернута и закреплена двумя винтами втулка 17, на кото­рую навертывается гайка 3, плотно стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпу­сом — резиновой прокладкой 12. В нижней части корпуса ро­тора снаружи ввернуты два сопла 7 с отверстиями диаме­тром 2мм, а внутри — две стальные трубки 14, имеющие в верхней части щелевые фильтры 15. Ротор нижней частью опирается через кольцо 6 на бурт стержня, а перемещение его вверх ограничивается втулкой 18 и пружиной 19, уста­новленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадания стопорным кольцом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: