Регистрация брэнда

Поскольку брэнд представляет собой ценность, и в некоторых случаях очень значительную, то его, как любую ценность, необходимо защищать. Самый лучший и простой способ – регистрация.

Основные правовые нормы охраны товарных знаков были закреплены на международном уровне в Парижской конвенции по охране промышленной собственности еще в 1883 году.

В России в качестве товарного знака могут охраняться различные слова, логотипы, звуки, помогающие отличить товары одного лица от однородных товаров другого лица. Регистрации подлежат реально существующие компоненты брэнда; ассоциации, впечатления, ожидания, связанные с брэндом, зарегистрировать нельзя. Российское законодательство не делает различия между товарными знаками и знаками обслуживания. Кроме того, введена категория «коллективного знака», т.е. знака союза, ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, которым маркируется выпускаемая или реализуемая объединением продукция с едиными качественными характеристиками. Такой знак могут использовать лишь те предприятия, которые входят в данное объединение. Другой объект охраны – наименование места происхождения товара – проставляется на товарах, особенные свойства которых связаны с определенной местностью и обусловлены ее природными, климатическими и иными условиями.

Регистрация товарного знака и знака обслуживания на территории РФ действительна в течение 10 лет с даты подачи заявки в патентное ведомство; срок действия регистрации может продлеваться бесконечно каждые 10 лет. Регистрация наименования места происхождения товара действует бессрочно.

Владелец товарного знака может уступить или разрешить его использование другому лицу. Обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара не вправе предоставлять лицензии на использование наименования другим лицам.

В РФ фирменное наименование юридического лица подлежит регистрации путем включения его в государственный реестр юридических лиц. Право на фирменное наименование бессрочно и может быть продано вместе с предприятием.

Уровни регистрации товарной марки:

1. Национальная регистрация в той стране, где эта марка создана (Россия, Испания, Германия, Франция, Англия и т.д.).

2. Европейская регистрация в OHIM («Office for Harmonization in the Internal Market» - Организация по гармонизации внутренних рынков); штаб квартира этой организации находится в Аликанте, в Испании. В нее входят 15 стран; Россия в этом соглашении не участвует.

3. Международная регистрация – основывается на национальной регистрации в соответствии с Мадридским соглашением (которое подписали 46 стран, в том числе и Россия) или Мадридским протоколом (подписанным 16 странами).

Для защиты официально зарегистрированных знаков используется предупредительная маркировка R, указывающая на то, что данный знак должным образом зарегистрирован. Практически ту же функцию выполняет проставление товарного знака Т. Такой символ можно использовать вне зависимости от наличия регистрации, поскольку он означает лишь то, что компания рассматривает себя в качестве владельца знака. Для того, чтобы получить готовую торговую марку, компания-создатель продукта может обратиться в специализированное агентство по продаже торговых марок – брэнд-брокер, и приобрести готовую к использованию полностью зарегистрированную марку.

Контрольные вопросы по теме 1.3.:

1. В чем суть «расширения» и «растягивания» брэнда?

2. В чем заключаются причины несоответствия брэнда потребностям рынка?

3. Какие средства используются для разделения основного брэнда и его более дешевой

модификации?

4. Укажите препятствия при использовании суб-брэнда. Как их устранить?

5. Какие методы оценки брэнда наиболее распространены?

6. Что подлежит регистрации в качестве марки по российскому законодательству?

7. Сколько уровней регистрации марки существует? Назовите их.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: