Контроль над каналами распределения продукции зависит от типа посредников, к услугам которых обращается компания - поставщик, для того чтобы ее товары максимально быстро попали в руки конечных пользователей.
В настоящее время в общей структуре каналов распределения продукции происходят значительные изменения:
- растет популярность методов прямой почтовой рассылки;
- стремительно развивается электронная коммерция.
Эти факторы заставляют производителей товаров и провайдеров услуг находить новые способы контроля над распределением своих продуктов.
Использование торговой марки в качестве рычага управления каналами распределения является наиболее разумным способом усиления влияния компании – производителя. Чем сильнее и ценнее марка, тем более лояльны к ней потребители и тем выше вероятность того, что компания сможет оказывать значительное влияние на процессы товародвижения.
Между производителем и покупателями имеется ряд посредников, также оказывающих определенное воздействие на функционирование каналов распределения.