В осуществлении долгосрочной стратегии марочных коммуникаций следует руководствоваться пятью принципами:
1. Для реализации корпоративной стратегии и видения марки используйте все возможные коммуникативные стратегии.
2. Выбор правильной стратегии коммуникаций должен определяться портретом и позициями вашей марки.
3. Для получения максимальной отдачи от инвестиций применяйте интегрированные маркетинговые коммуникации.
4. Стратегия коммуникаций должна охватывать всю организацию.
5. Условиями успешной коммуникации выступают внутренняя заинтересованность, обучение и метрики.
Существуют семь способов коммуникаций, каждый со своими преимуществами и недостатками. Их выбор не может производиться по одному лишь принципу «лучше - хуже», «нравиться - не нравиться»; применение каждого из них должно быть обосновано потребностями стратегии управления активами торговой марки.
Реклама: платные коммуникации, целью которых является создание осведомленности, имиджа или непосредственно продажа товара или услуги.
Связи с общественностью(PR): бескорыстная положительная оценка товара или услуг фирмы третьей стороной.
Маркетинг событий и корпоративное спонсорство: платная положительная оценка товаров или услуг фирмы в форме проведения каких-либо мероприятий.
Стимулирование торговли и сбыта: побуждение, обычно с использованием иных, нежели сам продукт, средств, к принятию решения о закупке товара. В качестве стимулов могут использоваться презентации, скидки розничным торговцам и т.п.
Стимулирование потребителей: побуждение потребителя к покупке товара или услуги (при помощи купонов, зачета части стоимости при покупке, конкурсов).
Прямой маркетинг: использование каталогов, Интернета, рассылки по почте, факсу, Э-почте и построение отношений с намерением продать товар.
Внутрифирменные коммуникации: объяснение работникам организации роли и значения торговой марки.