Основной период

1) Звуковой анализ слов с выделением нужных звуков (слова можно ввести через загадку, работа ведется со схемой).

2) Выделение звуков и их характеристика (гласный – согласный, твердый – мягкий).

3) Развитие фонематического слуха – подбор слов с новыми звуками или игры а распознавание нужных звуков.

4) Знакомство с буквой:

Приемы:

· Предъявление буквы которой на письме обозначается выделенный звук.

· Показ буквы в разном шрифтовом оформлении.

· Сравнение заглавной и строчной буквы.

· Сравнение печатной и письменной буквы.

· Поэтапный анализ печатной буквы.

· Сравнение буквы с конкретным предметом (игра на что похожа буква).

· Сравнение с ранееизученными буквами.

5) Конструирование буквы:

Приемы:

· Обводка пальчиком контура буквы в букваре (тактильная память).

· Письмо в воздухе (рука на локотке).

· Составление буквы из готовых элементов.

· Дорисовывание буквы.

· Показ с помощью пальцев рук.

· Выкладывание из счетных палочек.

· Вырывание из листа бумаги.

· Конструирование из разных материалов.

6) Печатание буквы или работа с кассой букв.

7) Игры на распознавание букв.

Два типа игр:

1.Узнай букву – единый принцип игры закрыть элементы или часть буквы и узнать ее (закрывается обычно нижняя часть буквы).

2.Упражнение на распознавание буквы в тексте (русский методист 19 века Н.А.Корф, рекомендовал прием запоминания буквы в ее естественном окружении, т.е.среди других букв):

· Ученики в любом тексте находят и подчеркивают букву изучаемого звука.

Методика работы со слогом.

1) Обучение чтению прямого слога: С+Г.

2) Отработка чтения прямого слога:

· Чтение на основе разных приемов (по аналогии сориентировано на гласный).

· Игра на тренировку чтения слогов.

3) Индивидуальная и коллективная работа по слоговым таблицам:

· Чтение столбиков по вертикали, по горизонтали, чтение снежным комом.

· Чтение слогов по мотивам известной песни (Н.А.Зайцев).

· «Домик» - составление слов из слогов.

4) Обучение чтению слогов различной структуры: ГС, СГС, СГСС (март), ССГ (сто), СССГ (страна), ССССГ (встреча), ССГС (крот).

5) Самостоятельное составление учащимися слогов, замена в них отдельных букв и прочтение новых слогов (с кассой или печатанием).

Приемы обучения чтению прямого слога.

1) Чтение по аналогии (используется в букваре Клышки):

Согласный +Гласный а: ма, да, па, ра.

2) С ориентиром на гласный (Сторожева):

Согласный н + гласный: на, но, на, ни, ны.

3) Протяжное произнесение согласного и присоединение к нему гласного.

4) Пошаговый алгоритм чтения слога (в классах развивающего обучения):

· М А – ставят точку под гласной

· М А – объединяют дугой и читают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: