Система оценки результатов включают 2 этапа:
1)безотметочный период обучения на содержательно-оценочной основе (1-2 класс)
2)оценивание по 10-бальной шкале (3-4 класс)
5 уровней усвоения учебного материала:
1)низкий—действие на усвоение;
2)удовлетворительный—действие по воспроизведению на уровне памяти;
3)средний—действие по воспроиз. на уровне понимания;
4)достаточный—действие по применению знаний в знакомой ситуации;
5)высокий—действие по применению знаний в незнакомых нестандартных ситуациях; самостоятельные действия по описанию объяснений и преобразований действ.
!!Главная причину отказа от использования отметок заключается в том, что ребёнок в этом возрасте ещё не дефер. оценку себя как личности и оценку результатов своей деятельности.
Исключены отметки, но не контроль. Учитель обязан контролировать уровень усвоения каждым учеником учебного программного материала и осуществлять содержательную развернутую оценку достигнутых результатов
Виды контроля: различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными.
|
|
1) Предварительный контроль. Цель- ознакомится с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. В ходе такой проверки определяется уровень овладения учащимися исходными категориями предмета, устанавливаются объем и уровень знаний учащихся.
2) Текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение - оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно-воспитательной работы на уроке.
3) Тематический (периодический) контроль. Выявление и оценка знаний и умений учащихся усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Цель - установить насколько успешно ученики владеют системой определенных знаний, знаков общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится как правило после изучения логически завершенной части учебного материала - темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса.