Особенности обучения грамоте по действующим букварям

Обучение грамоте осуществляется по методическому комплексу:

· Программа

· Букварь

· Прописи

· Методические рекомендации для учителя.

С 2008 года обучение грамоте ведется по двум букварным комплексам:

Клышка Анатолий Константинович, Сторожева Надежда Алексеевна.

Сопоставительный анализ букварей:

Общее:

Два букваря имеют методологическую основу построенную на звуковом аналитико-синтетической методе, реализуют позиционный принцип русской графики.

Различия:

Они разные в методическом плане (отличаются методическими подходами и приемами обучения.

Содержание и методика обучения первоначальному чтению (по периодам).

Подготовительный

Основной

После букварный

Подготовительный период.

Задача этого периода заложить основы для успешного овладения учащимися чтением и письмом. Методика знакомства с основными языковыми понятиями речь, предложение, слово, слог, ударение, звук. Это происходит на добуквенной ступени в подготовительный период. Основные требования методики:

1) После введения нового понятия на всех последующих уроках обязательно организуется их повторение и закрепление на материале практических упражнений.

2) На каждом уроке организуется работа по развитию речи.

4 основных направления:

Текст – развитие связной речи.

Предложение –

Слог –

Звук – звуковая культура речи.

3) Введение в работу способов действия и способов проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: