Обучение грамоте осуществляется по методическому комплексу:
· Программа
· Букварь
· Прописи
· Методические рекомендации для учителя.
С 2008 года обучение грамоте ведется по двум букварным комплексам:
Клышка Анатолий Константинович, Сторожева Надежда Алексеевна.
Сопоставительный анализ букварей:
Общее:
Два букваря имеют методологическую основу построенную на звуковом аналитико-синтетической методе, реализуют позиционный принцип русской графики.
Различия:
Они разные в методическом плане (отличаются методическими подходами и приемами обучения.
Содержание и методика обучения первоначальному чтению (по периодам).
Подготовительный
Основной
После букварный
Подготовительный период.
Задача этого периода заложить основы для успешного овладения учащимися чтением и письмом. Методика знакомства с основными языковыми понятиями речь, предложение, слово, слог, ударение, звук. Это происходит на добуквенной ступени в подготовительный период. Основные требования методики:
1) После введения нового понятия на всех последующих уроках обязательно организуется их повторение и закрепление на материале практических упражнений.
2) На каждом уроке организуется работа по развитию речи.
4 основных направления:
Текст – развитие связной речи.
Предложение –
Слог –
Звук – звуковая культура речи.
3) Введение в работу способов действия и способов проверки.