Методика обучения первоначальному письму в подготовительный, основной и заключительный периоды обучения грамоте

Задачи письма в подготовительный период: знакомство с правилами посадки за партой, с письменными принадлежностями и правилами их использования, с разлиновкой тетрадей, с «Прописями», формирование понятий о рабочей и нерабочей строке, о вертикальном (снизу вверх, сверху вниз) и горизонтальном направлении. Изучение основных элементов письменного шрифта: прямая линия, линия с закруглением с одной стороны, линия с закруглением с двух сторон, линия с петлей, линия с овалом до середины строки, плавная линия, начинающаяся с закруглением снизу, овал, полуовал. В дальнейшем элементы выделяются при письме каждой новой буквы, что обеспечивает аналитический подход. Прописи. Этапы работы в основной период.

1-ый этап. Обучение письму, выработка графического навыка, использование прописей, которые позволяют производить следующие работы: слого-звуковой анализ слов, сравнение начертаний напечатанных и письменных букв, упражнение в чтении слов и предложений, напечатанных письменным шрифтом, поэлементный анализ письменных букв, сравнение изучаемой буквы с ранее изученными, выделение общих элементов букв, рисование орнаментов, бордюров, начертание элементов букв, анализ готового образца написания буквы – по элементам и целиком, упражнение в письме букв, их сочетаний (соединений), в написании слогов и слов, упражнение в анализе предложений, списывании их и записи под диктовку. Подготовительные упражнения в написании букв, слов предложений.

2-й этап. Конструирование и переконструирование изучаемой буквы из элементов шаблонов.

3-й этап. Навык чтения: списывая или подготавливая к письму слово, составленное на наборном полотне, дети запоминают и воспроизводят его не по буквам, а по слогам. Это важно и для чтения, и для слогоделения, и для будущих упражнений в выделении безударных гласных, их проверки (орфографический навык ).

4-й этап. Общеречевое развитие: обогащение словаря, умение строить предложения, использовать разнообразные синтаксические конструкции. Основной период. К его концу дети успевают записывать в течение урока до 20 слов, т.е. около 100-120 знаков, или письменных букв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: