Специфика оценки результатов учебной деятельности 3-4 классов

Оценка результатов учебной деятельности учащихся III и IV классов проводится по 10-балльной шкале. При осуществлении всех видов контроля (поурочного, тематического, промежуточного, итогового) результаты учебной деятельности учащихся оцениваются отметками от 1 до 10 баллов включительно. Необходимый и обязательный объем знаний, умений и навыков младших школьников определен образовательными стандартами и программами по каждому учебному предмету.

Недопустимо снижение отметки в целях наказания учащихся за нарушение дисциплины, забытые учебники и тетради, спортивную форму.

Научные основы методики обучения грамоте. Особенности обучения грамоте по действующим букварям.

Обучение грамоте – первая начальная ступень изучения детьми языка. На этом этапе осуществляется обучение элементам чтения и письма на основе букварей и прописей.

Лингвистические основы обучения грамоте.

Обучение грамоте состоит из блоков чтения и письма, изучения звуков и способов обозначения их буквами. Методика обучения грамоте учитывает особенности русской фонетической системы и строится на позиционном принципе русской графике (на слоговом позиционном принципе, который является определяющим в обучении грамоте и письму).

Принцип слогового чтения – он состоит в том, что отдельно взятая буква, как правило, не может быть прочитана, так как она читается с учетом последующих букв, только в контексте слога (ориентируясь на следующую гласную, школьник способен определить твердость или мягкость согласного и правильно прочитать слог). Т.е. механизм чтения формируется с опорой на букву гласного, а механизм письма – ориентируясь на согласный (слышу твердый согласный пишу а, о, у, ы, э).

Слог – это звук или сочетание звуков, произносимое одним толчком выдыхаемого воздуха.

Звуковой аналитико-синтетический метод:

Впервые введен Ушинским.

Основные черты:

1) За основу обучения берется звук.

2) Звуки выделяются из речевого потока (из слов путем анализа).

3) Синтез идет вслед за анализом (составление слов, предложений).

4) Вся работа опирается на звучащую речь, на развитие речи учащихся.

5) Единицей чтения является слог (принцип позиционного чтения).

6) Первичное чтение осознанное, тексты близки и понятны детям.

7) Развитие мышления: аналитико-синтетическое.

8) Обучение письму идет параллельно, впереди чтение (Ушинский) или после него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: