Сочинение – творческая работа.
Все сочинения в начальных классах как устное, так и письменное, составляется по плану.
Вначале – по готовому плану
Впоследствии – коллективно, самостоятельно.
Виды С:- повествовательное сочинение по серии картин или по картинному плану. - повествование сочинения по одной картине, где дается один момент сюжета. - описание картины.
Работа над С делится на 3 этапа:
1.накопление материала(набл,экскурсии,походы,чтение худ лит-ры, рассмарт.картин);
2.отбор и систематизация материала(беседа,выдел.существенного,сост плана, отд.записи);
3.словесное,речевое оформление С(сост.текста, его запись, испр ошибок,проверка);
Методика проведения урока написания С:
1) Сообщение темы и задач С, обсужд. их с уч-ся. Необ-мо вызвать интерес, желание выразить свои мысли.
2) Беседа с целью упорядочения материала. Необх-мо активизировать всех уч-хся, восстановить в памяти уч-ся накопленый материал или обеспечить его получение.
3) Составление плана или его уточнение, если был сост заранее.!План записан на доске.
4) Речевая подготовка текста: составление словосочит, предложений или фрагментов текста по вопросам учителя.!Лучшие варианты записать на доске.
5) Устное составление, расказывание и обсуждение вариантов текста.
6) Орфографическая подготовка. Запись на доске и офогр разбор трудных слов.
7) Самост письмо С(3кл- 20-25 мин, 4кл- 25-30 мин). Учитель оказывает индив помощь.
8) Сомопроверка- совершенствование текста, исправление ошибок.
9) Проверка сочинений учителем.
10) Работа над ошибками (проводится на следующем уроке).
В ходе написания сочинения учитель должен оказать помощь. К письменным сочинениям дети приступ в 3 классе, 1-ом полугодии. Уже в 1-ом классе учащиеся могут составить до 4-х предложений на заданную тему, во 2-ом классе могут строить устное высказывание по картинке или по серии сюжетных картинок.