Протокол посещения урока

Урок был проведён в 6 классе.

Тема урока: «Lire c'est s'envoler ailleurs».

Цель урока: развитие коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

1. Практические:

ñ формирование умения аудирования на основе микротекстов;

ñ контроль монологического умения подготовленной речи;

ñ развитие диалогической речи.

2. Образовательные:

ñ расширение лингвистического кругозора на основе пословиц.

3. Воспитательные:

ñ формирование познавательного интереса;

ñ воспитание интереса к изучаемому языку.

4. Развивающие:

ñ развитие языковой догадки на основе загадок;

ñ развитие логического мышления;

ñ развитие быстроты реакции.

Оснащение класса: магнитофон с кассетой для аудирования, компьютер с презентацией, четыре звёздочки разных цветов на доске с вопросами, карточки с написанными на них литературными жанрами, художественные книги на парте, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе.

Bonjour, mes enfants! Je suis ravis de vous voir! Asseyez-vous! Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quel jour de la semaine est-ce? Qui manque aujourd'hui?

2. Знакомство с темой. Comment s'appelle notre sujet? («Lire c'est s'envoler ailleurs»). Quels types de genres savez-vous? (предварительно на доске сделана запись: un article, un roman fantastique, un roman policier, un conte, un livre d'aventures).

3. Речевая зарядка. Монологи детей о любимом жанре и рекомендации к нему. Вопросы на понимание услышанного.

4. Аудирование (презентация на компьютере). Учитель задаёт вопросы, о чём говорила девушка.

5. Аудирование. Слушание микротекстов о литературных жанрах, сопоставление их с карточками на доске.

6. Проверка домашнего задания.

7. Чтение микротекста вполголоса (раздаются листовки). Перевод. Выбор звёздочки и чтение вопроса учеником и ответ класса.

8. Работа с пословицами, имеющими эквивалент на русском языке.

Выполнение упражнения по модели: переделать пословицу, поставив глаголы в Subjonctif. Проверка правильности выполнения упражнения.

9. Знакомство с библиотекой Франции (компьютерная презентация). Составление диалога по ситуации («В библиотеке»).

10. Подведение итогов уроков.

Анализ урока:

Как видно из хода урока, поставленные задачи решены. Этапы урока логичны и последовательны. Они связаны с темой и направлены на достижение методических задач урока. Различные приёмы работы над языковым материалом стимулировали активную познавательную, разговорную деятельность учащихся.

Учителем использованы следующие принципы:

ñ принцип коммуникативной направленности (рассказы о любимых книгах, высказывание своего мнения, диалог в библиотеке);

ñ принцип учёта особенностей русского языка (французские пословицы и его эквиваленты на русском языке);

ñ принцип дифференциального подхода к овладению видами речевой деятельности (на уроке доминирующим видом деятельности было говорение);

ñ принцип доминирующей роли упражнений (на уроке использованы речевые, условно-речевые и языковые упражнения);

ñ принцип устного опережения;

ñ принцип аппроксимации деятельности (чтобы активность учащихся не ослабла на уроке, учитель не прерывала учащихся).

На уроке использованы следующие режимы работы: M-Cl, M-El, El-Cl, El-El, что способствует формированию речевых умений и навыков. Учитель проводит урок на французском языке, хорошо владеет языком, соблюдает педагогический такт. Темп урока быстрый, все учащиеся охвачены разговорной практикой.

Разговорная речь учащихся развита, также они проявили умения и навыки аудирования, диалогической и монологической речи, чтения про себя.

Урок проведён методически грамотно, поставленная цель достигнута.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: