Фрагмент по формированию и совершенствованию

Произносительных навыков

Класс

Цель: введение и первичная автоматизация звука [o]

Этапы работы Реплики учителя Реплики учеников Примечание
Установка на вид работы Ecoutez-moi attentivement, nous allons apprendre un nouveau son [o].   Размещение на доске плаката с предложением и выделенной буквой на звук [o]
Произнесение учителем фразы с новым звуком C’est l'oiseau de Toto.   Ученики слушают
Воспроизведение фразы учениками   C’est l'oiseau de Toto.  
Раскрытие значения фразы C’est l'oiseau de Toto. Это птица Тото. Наглядность
Вычленение слова со звуком, проговаривание его и воспроизведение в различных режимах оis eau Tot o M-Cl M-Gr M-El оis eau Tot o При затруднении произнесения вводимого звука, учитель поясняет правила артикуляции звука
Краткое повторение звука Répétez le son [o]. [o], [o], [o] [o], [o], [o] Ученики повторяют

Формирование грамматических навыков

На младшем этапе обучения учитель произносит модельную фразу, ученики повторяют за ним, затем учитель даёт пояснение. Таким образом, презентаця грамматического материала осуществляется устным путём. В дошкольном случае используется теоретико-практический способ ознакомления с грамматическим материалом, т. е. обучающимся даются правила, которые раскрывают образование и употребление грамматического явления. Этот способ реализуется через такие приёмы, как:

1. объяснение с опорой на речевой образец и на схему;

2. сообщение правил;

3. сравнение с родным языком;

4. опора на положительный опыт родного языка;

5. элементы грамматического анализа, перевод на родной язык.

Комплекс упражнений для автоматизации р assé composé

1. проспрягайте глаголы в р assé composé;

2. поставьте глагол avoir в прошедшее время;

3. напишите participe р assé следующих глаголов;

4. замените pr ésent на р assé composé;

5. найдите в тексте (упр.) предложения в прошедшем времени;

6. раскройте скобки;

7. дополните предложения глаголами в прошедшем времени;

8. ответьте на вопросы по модели;

9. составьте предложения в рassé composé.

План фрагмента урока по презентации

грамматического материала “P ass é compos é ”

Цель урока: ознакомить учащихся с новым грамматическим временем.

Задача урока: изучение времени Passé composé при помощи сказки для поддержания мотивации к изучению французского языка и лучшего усвоения материала.

Этапы урока:

Установка. Приветствие. Ребята, сегодня мы познакомимся с прошедшим временем во французском языке, которое называется P assécomposé На доску вывешивается плакат
Презентация нового материала Правило образования P assé composé Давным-давно существовало множество королевств, одно из которых называлось P assé composé. И жили там две принцессы Avoir et Etre. Это были красивые, умные принцессы. Они любили ставить различные сценки. Каждый день они придумывали что-нибудь новое. Так как название королевства носило сложно-прошедшее время, то все сценки в нём ставились в прошедшем времени. Каждое новое действие героя принимало форму participe рassé, особой формы глагола, которую надо было запомнить. P assécomposé — это сложное прошедшее время, которое состоит из двух частей, обозначает завершённое действие и отвечает на вопрос: Что сделал? Для того, чтобы во французском языке сказать что-то в прошедшем времени (я ел, мы   J'ai répété ma question. Я повторил свой вопрос. Il n'a pas vu ce film. Он не видел этого фильм
  ходили, они обсуждали) надо поставить глагол avoir в нужной форме и лице и добавить особую форму глагола. Таким образом, р assécomposé — это сложное время, которое образуется при помощи вспомогательного глагола avoir (и être) в настоящем времени и participe р assé (причастия прошедшего времени) спря-гаемого глагола. Образование причастия зависит от группы, к которой относится основной глагол. Как вы уже знаете, существует три группы глаголов: к основе неопределённой формы глаголов I группы мы добавляем окончание -é(parler – parlé, marcher - marché), к основе глаголов II группы - окончание-i(finir – fini, choisir – choisi). Participe р assé глаголов III группы имеет различные окончания. Для образования причастий данной группы глаголов определённых правил не существует. Это особенные глаголы, причастия которых необходимо запомнить (faire – fait, dire – dit,...).  

Контрольная работа для усвоения грамматического материала

Ex.1. Проспрягайте глагол avoir в рassé composé во всех лицах и числах:

Je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles.

Ex.2. Проспрягайте следующие глаголы в рassé composé

visiter, noter, manger, trouver, sortir.

Ex. 3. Поставьте глагол AVOIR в нужной форме:

1.Marie ___ achet é un paquet de sucre.

2.Nous ___ regard é les cartes postales de Paris.

3.Les enfants __ trouv é un petit chat.

4.Tu __ pay é a la caisse?

5.Je __ prepar é la soupe.

6.Vous __ promené votre chien dans le parc.

Ex.4. Напишите participe pass é следующих глаголов.

Modele: chercher - cherch é

regarder -... jouer -... acheter -...

chanter -... allumer -... preparer -...

donner -... raconter -... ecouter -...

danser -... fermer -... trouver -...

Ex.5. Замените présent на рassé composé

1. Je prepare une surprise pour maman.

2. Les filles achetent 3 glaces.

3. Vous avez des oiseaux dans votre chambre?

4. Tu trouve beaucoup de fraises.

5. Ma copine aime les roses et les tulipes.

План фрагмента урока по презентации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: