Произносительных навыков
Класс
Цель: введение и первичная автоматизация звука [o]
Этапы работы | Реплики учителя | Реплики учеников | Примечание |
Установка на вид работы | Ecoutez-moi attentivement, nous allons apprendre un nouveau son [o]. | Размещение на доске плаката с предложением и выделенной буквой на звук [o] | |
Произнесение учителем фразы с новым звуком | C’est l'oiseau de Toto. | Ученики слушают | |
Воспроизведение фразы учениками | C’est l'oiseau de Toto. | ||
Раскрытие значения фразы | C’est l'oiseau de Toto. | Это птица Тото. | Наглядность |
Вычленение слова со звуком, проговаривание его и воспроизведение в различных режимах | оis eau Tot o M-Cl M-Gr M-El | оis eau Tot o | При затруднении произнесения вводимого звука, учитель поясняет правила артикуляции звука |
Краткое повторение звука | Répétez le son [o]. [o], [o], [o] | [o], [o], [o] | Ученики повторяют |
Формирование грамматических навыков
На младшем этапе обучения учитель произносит модельную фразу, ученики повторяют за ним, затем учитель даёт пояснение. Таким образом, презентаця грамматического материала осуществляется устным путём. В дошкольном случае используется теоретико-практический способ ознакомления с грамматическим материалом, т. е. обучающимся даются правила, которые раскрывают образование и употребление грамматического явления. Этот способ реализуется через такие приёмы, как:
|
|
1. объяснение с опорой на речевой образец и на схему;
2. сообщение правил;
3. сравнение с родным языком;
4. опора на положительный опыт родного языка;
5. элементы грамматического анализа, перевод на родной язык.
Комплекс упражнений для автоматизации р assé composé
1. проспрягайте глаголы в р assé composé;
2. поставьте глагол avoir в прошедшее время;
3. напишите participe р assé следующих глаголов;
4. замените pr ésent на р assé composé;
5. найдите в тексте (упр.) предложения в прошедшем времени;
6. раскройте скобки;
7. дополните предложения глаголами в прошедшем времени;
8. ответьте на вопросы по модели;
9. составьте предложения в рassé composé.
План фрагмента урока по презентации
грамматического материала “P ass é compos é ”
Цель урока: ознакомить учащихся с новым грамматическим временем.
Задача урока: изучение времени Passé composé при помощи сказки для поддержания мотивации к изучению французского языка и лучшего усвоения материала.
Этапы урока:
Установка. Приветствие. | Ребята, сегодня мы познакомимся с прошедшим временем во французском языке, которое называется P assécomposé | На доску вывешивается плакат |
Презентация нового материала Правило образования P assé composé | Давным-давно существовало множество королевств, одно из которых называлось P assé composé. И жили там две принцессы Avoir et Etre. Это были красивые, умные принцессы. Они любили ставить различные сценки. Каждый день они придумывали что-нибудь новое. Так как название королевства носило сложно-прошедшее время, то все сценки в нём ставились в прошедшем времени. Каждое новое действие героя принимало форму participe рassé, особой формы глагола, которую надо было запомнить. P assécomposé — это сложное прошедшее время, которое состоит из двух частей, обозначает завершённое действие и отвечает на вопрос: Что сделал? Для того, чтобы во французском языке сказать что-то в прошедшем времени (я ел, мы | J'ai répété ma question. Я повторил свой вопрос. Il n'a pas vu ce film. Он не видел этого фильм |
ходили, они обсуждали) надо поставить глагол avoir в нужной форме и лице и добавить особую форму глагола. Таким образом, р assécomposé — это сложное время, которое образуется при помощи вспомогательного глагола avoir (и être) в настоящем времени и participe р assé (причастия прошедшего времени) спря-гаемого глагола. Образование причастия зависит от группы, к которой относится основной глагол. Как вы уже знаете, существует три группы глаголов: к основе неопределённой формы глаголов I группы мы добавляем окончание -é(parler – parlé, marcher - marché), к основе глаголов II группы - окончание-i(finir – fini, choisir – choisi). Participe р assé глаголов III группы имеет различные окончания. Для образования причастий данной группы глаголов определённых правил не существует. Это особенные глаголы, причастия которых необходимо запомнить (faire – fait, dire – dit,...). |
Контрольная работа для усвоения грамматического материала
|
|
Ex.1. Проспрягайте глагол avoir в рassé composé во всех лицах и числах:
Je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles.
Ex.2. Проспрягайте следующие глаголы в рassé composé
visiter, noter, manger, trouver, sortir.
Ex. 3. Поставьте глагол AVOIR в нужной форме:
1.Marie ___ achet é un paquet de sucre.
2.Nous ___ regard é les cartes postales de Paris.
3.Les enfants __ trouv é un petit chat.
4.Tu __ pay é a la caisse?
5.Je __ prepar é la soupe.
6.Vous __ promené votre chien dans le parc.
Ex.4. Напишите participe pass é следующих глаголов.
Modele: chercher - cherch é
regarder -... jouer -... acheter -...
chanter -... allumer -... preparer -...
donner -... raconter -... ecouter -...
danser -... fermer -... trouver -...
Ex.5. Замените présent на рassé composé
1. Je prepare une surprise pour maman.
2. Les filles achetent 3 glaces.
3. Vous avez des oiseaux dans votre chambre?
4. Tu trouve beaucoup de fraises.
5. Ma copine aime les roses et les tulipes.
План фрагмента урока по презентации