Бадди Холли (1936—1959)

Бадди Холли родился в Техасе. В огромных оч­ках в роговой оправе, тщедушный, похожий ско­рее на прилежного студента, чем на рок-звезду, затри коротких года до своей смерти в возрасте 23 лет он расширил границы жанра для будущих поп-исполнителей.

Он не только написал несколько классических песен в стиле кантри-рок («That'llBeTheDay» — «Настанет день» или, точнее, «Держи карман шире», «RaveОп» — «Отрывайся!» и «PeggySue» — «Пегги Сью»), но и был первым рок-музыкантом, который сам продюсировал свои записи, и первым, кто экс­периментировал с перезаписью двух фонограмм на одну (когда вокал и инструментовка записывались по отдельности) и с двойной записью (запись на одну и ту же линию дважды, для более насыщенно­го звучания). Он также был пионером классичес­кого состава рок-группы, включавшего вокал, соло-, ритм-, бас-гитары и барабаны, и впервые при записи рока использовал струнные.

Как ни странно, его самым большим успехом были незаконченные демонстрационные записи, которые его сопродюсер Норман Петти перезапи­сал с ритмической группой и оркестром и выпус­тил после смерти Бадди.

Эдди Кокрэн (1938—1960)

Кокрэн был еще одним многосторонне одарен­ным первопроходцем рока; остроумный автор пе­сен, талантливый гитарист, певец с яркой индиви­дуальностью и удачливый продюсер, он и выгля­дел как типичная рок-звезда. Если Холли был по­хож на соседского паренька, то Кокрэн нависалнад своей огромной полуакустической гитарой, как крест на перекрестке. Его образ, наряду с Эл­висом и идолом тинейджеров Джеймсом Дином, оказал глубокое влияние на следующее поколе­ние, включая юного Джона Леннона.

Карьеру Кокрэна прервала гибель в автокатаст­рофе, но его лирика выдержала испытание време­нем, и такие песни, как «SimimertimeBlues» («Лет­ний блюз»), «Стоп Everybody» и «Somethin' Else» продолжали петь самые разные исполнители — TheRollingStones, TheWho, TRexи SexPistiols.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: