Бадди Холли родился в Техасе. В огромных очках в роговой оправе, тщедушный, похожий скорее на прилежного студента, чем на рок-звезду, затри коротких года до своей смерти в возрасте 23 лет он расширил границы жанра для будущих поп-исполнителей.
Он не только написал несколько классических песен в стиле кантри-рок («That'llBeTheDay» — «Настанет день» или, точнее, «Держи карман шире», «RaveОп» — «Отрывайся!» и «PeggySue» — «Пегги Сью»), но и был первым рок-музыкантом, который сам продюсировал свои записи, и первым, кто экспериментировал с перезаписью двух фонограмм на одну (когда вокал и инструментовка записывались по отдельности) и с двойной записью (запись на одну и ту же линию дважды, для более насыщенного звучания). Он также был пионером классического состава рок-группы, включавшего вокал, соло-, ритм-, бас-гитары и барабаны, и впервые при записи рока использовал струнные.
Как ни странно, его самым большим успехом были незаконченные демонстрационные записи, которые его сопродюсер Норман Петти перезаписал с ритмической группой и оркестром и выпустил после смерти Бадди.
Эдди Кокрэн (1938—1960)
Кокрэн был еще одним многосторонне одаренным первопроходцем рока; остроумный автор песен, талантливый гитарист, певец с яркой индивидуальностью и удачливый продюсер, он и выглядел как типичная рок-звезда. Если Холли был похож на соседского паренька, то Кокрэн нависалнад своей огромной полуакустической гитарой, как крест на перекрестке. Его образ, наряду с Элвисом и идолом тинейджеров Джеймсом Дином, оказал глубокое влияние на следующее поколение, включая юного Джона Леннона.
Карьеру Кокрэна прервала гибель в автокатастрофе, но его лирика выдержала испытание временем, и такие песни, как «SimimertimeBlues» («Летний блюз»), «Стоп Everybody» и «Somethin' Else» продолжали петь самые разные исполнители — TheRollingStones, TheWho, TRexи SexPistiols.