В жесткой конкуренции, царящей в музыкальной индустрии, качество записи звука также важно, как и сама песня. Яркое индивидуальное звучание будет выделять и исполнителя, и его записи из множества претендентов, соперничающих в борьбе за внимание радио, телевидения и прессы и, следовательно, публики. Самые успешные группы и исполнители, практически все без исключения, создавали свой уникальный звук и стиль, но часто именно техники и продюсеры студий звукозаписи улавливали, а затем разрабатывали уникальное личное свойство исполнителя с оригинальным звуком, который будут узнавать с первых, самых решающих секунд записи.
Что касается «TheSun» и других влиятельных фирм — «Motown», «Stax» и «Chess» (называю лишь несколько из многих), — то исполнителейэтих студий объединяли не только общие стилистические черты, но они также делили одну и ту же студию, и поэтому все их записи легко идентифицируются по характерным приемам. Брендом[14]«TheSun» был быстро повторяющийся эффект эха, известный как «slapback», созданный при пропускании исходного записанного сигнала через второй магнитофон, чтобы получить задержку на долю секунды. Благодаря этому звук становился «гуще», что придавало динамизм записям небольших групп и создавало необходимую атмосферу (хотя и искусственную) в самой сухой записи. Звук был грубый, примитивный, ограниченный в динамическом диапазоне качеством оборудования, доступного в то время для студии с низким бюджетом (монофонический магнитофон с двумя дорожками), но этот звук захватывал шероховатым, бесхитростным характером создаваемой музыки. И что наиболее важно, музыка брала за душу, потому что была живой, без чрезмерной шлифовки или технических ухищрений «наклеивания обоев на трещины».
|
|
ГИГАНТЫ РОКА