ЗВУК «ТНЕ SUN»

В жесткой конкуренции, царящей в музыкаль­ной индустрии, качество записи звука также важ­но, как и сама песня. Яркое индивидуальное зву­чание будет выделять и исполнителя, и его записи из множества претендентов, соперничающих в борьбе за внимание радио, телевидения и прессы и, следовательно, публики. Самые успешные груп­пы и исполнители, практически все без исключе­ния, создавали свой уникальный звук и стиль, но часто именно техники и продюсеры студий звуко­записи улавливали, а затем разрабатывали уни­кальное личное свойство исполнителя с ориги­нальным звуком, который будут узнавать с пер­вых, самых решающих секунд записи.

Что касается «TheSun» и других влиятельных фирм — «Motown», «Stax» и «Chess» (называю лишь несколько из многих), — то исполнителейэтих студий объединяли не только общие стилисти­ческие черты, но они также делили одну и ту же студию, и поэтому все их записи легко идентифи­цируются по характерным приемам. Брендом[14]«TheSun» был быстро повторяющийся эффект эха, известный как «slapback», созданный при пропус­кании исходного записанного сигнала через второй магнитофон, чтобы получить задержку на долю се­кунды. Благодаря этому звук становился «гуще», что придавало динамизм записям небольших групп и создавало необходимую атмосферу (хотя и искус­ственную) в самой сухой записи. Звук был грубый, примитивный, ограниченный в динамическом диа­пазоне качеством оборудования, доступного в то время для студии с низким бюджетом (монофони­ческий магнитофон с двумя дорожками), но этот звук захватывал шероховатым, бесхитростным ха­рактером создаваемой музыки. И что наиболее важно, музыка брала за душу, потому что была живой, без чрезмерной шлифовки или технических ухищрений «наклеивания обоев на трещины».

ГИГАНТЫ РОКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: