Рок-н-ролл был всецело американским феноменом, плоть от плоти из южных штатов, следовательно, наиболее яркий из его представителей должен был выйти из самого сердца юга.
Чак Берри, первый поэт рока, родился в Калифорнии, но вырос в Сент-Луисе, штат Миссури. Он в большей степени, чем любой из его современников, имеет право претендовать на звание крестного отца рока, поскольку на его счету больше дюжины классических, поистине золотых произведений, вышедших на золотом диске. Среди них «RollOverBeethoven», «SweetLittleSixteen» («Милая шестнадцатилеточка») и «JohnnyВGood», в которых он выразил надежды, разочарования и идеи своего поколения и одновременно определил типичный стиль гитарного рока, риффлинг (с небольшими ритмическими фигурами, часто служащими сопровождением к сольной импровизации), для будущих героев рок-музыки. Его гитарные соло — это уроки экономной игры, откровенной и благозвучной, на двух или трех струнах одновременно, ясно показывающие, что же недостает изящно-замысловатым соло эры джаза. Тексты его песен представляли собой ироничные, точные наблюдения за жизнью подростков. Свои песни он исполнял в легкой, слегка циничной, невозмутимой манере, подсвеченной острыми всплесками аккордов ведущей гитары.
Бо Диддли (р. 1928)
Гитарист, композитор и вокалист Бо Диддли[15] был тенью Чака Берри в том смысле, что оба совершили свой прорыв к известности в 1955 году, записываясь на одной и той же студии «Chess» в Чикаго. Но пока Берри делал карьеру поп-певца, Бо оставался верен своим корням R&B, что в то время ограничивало его популярность, однако гарантировало плодотворное влияние на английские группы R&Bв начале 60-х. Его ранние хиты «WhoDoYouLove?», «RoadRunner», «Гт AМап» и хит с собственным именем певца «Во Diddley» были построены на использовании фирменного ритма Диддли (известного как «shave-and-a-haircut, sixbits'» — «бритье и стрижка, шесть монет»), и все они вошли в классический репертуар раннего рока.