Арета Фрэнклин (Р. 1942)

Женщина, которую называют Королевой Соул, на самом деле не была «приписана» к студии «Atlantic» до 1967 года, то есть до того времени, когда музыка соул обрела новую жизнь как поли­тический голос движения за права человека.

Корни исполнительской манеры Ареты уходят непосредственно к первоисточнику.

Будучи дочерью преподобного К. Л. Фрэнк­лина, известного певца госпела и пастора пяти­десятников, она пела в хоре отца и начала гаст­ролировать еще подростком. Первые записи Арета сделала в возрасте 14 лет. Ее талант счи­тали замечательным, но она не находила нуж­ную студию звукозаписи и достойный исполни­тельский материал, пока не пришла в «Atlantic», где Джерри Векслер и аранжировщик Ариф Марден подобрали под ее страстный, но безуп­речно дисциплинированный голос сильные аранжировки.

К середине 70-х она записала больше синглов с миллионными продажами, чем любая другая певица, а у нее дома полки ломились от статуэток премии «Grammy»[26].

Записи соул 60-х — своего рода демонстрация ее голоса с диапазоном в четыре октавы и высо­ким духом исполнения, а альбомы чистого госпе-ла полны такого достоинства и осознания грехов­ности, что могут спасти даже самого закоренело­го грешника. Во второй половине 70-х Арета по­кинула «Atlantic».

Кому доводилось слышать Арету в полном расцвете таланта, ее страстное, приводящее в тре­пет пение, тому манерные позы Уитни Хьюстон, Селин Дион или Джанет Джексон покажутся жал­кими и надуманными.

НЕМНОГОЗВУКА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: