Женщина, которую называют Королевой Соул, на самом деле не была «приписана» к студии «Atlantic» до 1967 года, то есть до того времени, когда музыка соул обрела новую жизнь как политический голос движения за права человека.
Корни исполнительской манеры Ареты уходят непосредственно к первоисточнику.
Будучи дочерью преподобного К. Л. Фрэнклина, известного певца госпела и пастора пятидесятников, она пела в хоре отца и начала гастролировать еще подростком. Первые записи Арета сделала в возрасте 14 лет. Ее талант считали замечательным, но она не находила нужную студию звукозаписи и достойный исполнительский материал, пока не пришла в «Atlantic», где Джерри Векслер и аранжировщик Ариф Марден подобрали под ее страстный, но безупречно дисциплинированный голос сильные аранжировки.
К середине 70-х она записала больше синглов с миллионными продажами, чем любая другая певица, а у нее дома полки ломились от статуэток премии «Grammy»[26].
Записи соул 60-х — своего рода демонстрация ее голоса с диапазоном в четыре октавы и высоким духом исполнения, а альбомы чистого госпе-ла полны такого достоинства и осознания греховности, что могут спасти даже самого закоренелого грешника. Во второй половине 70-х Арета покинула «Atlantic».
Кому доводилось слышать Арету в полном расцвете таланта, ее страстное, приводящее в трепет пение, тому манерные позы Уитни Хьюстон, Селин Дион или Джанет Джексон покажутся жалкими и надуманными.
НЕМНОГОЗВУКА: