Волшебство в микшировании

О микшировании, следует сказать: научить пользоваться панелью для микширования можно любого; можно гарантировать, что все сигналы будут чисто записаны и обработаны, но успешное микширование было и остается в значительной степени делом таланта, интуиции и вдохновения в сочетании с определенным количеством здравого смысла и огромного терпения!

Относительно легко услышать основные «да» и «нет», но в конце все решается ощущением, как это звучит для продюсера и исполнителя (предпо­лагается, что они разбираются в вопросе).

Тайна успешного микширования — присут­ствие. Делают ли музыканты запись в режиме ре­ального времени или работают наедине с MIDI (MusicalInstrumentDigitalInterface) и образцами, трек — будь это традиционный рок или окружаю­щий шум — должен звучать как живой. Сделан­ных со вкусом звуков не достаточно. Чтобы при­дать треку эффект жизни и динамику, продюсер в сотрудничестве с инженером студии создает впе­чатление пространства и глубины, чтобы звуки двигались в микшировании, чтобы движение со­хранило дух оригинального представления или, что важнее, иллюзию представления, если все было записано по отдельности.

Наиболее преуспевающие продюсеры всегда были и наиболее одарены творческим воображе­нием. Они рассматривали свои студийные мони­торы как левую и правую колонки звуковой сце­ны и переносили центр в различные точки, проти­вопоставляя мелкий звук передней части сцены экспансивному звуку у задника. Возьмите любой хорошо сделанный компакт-диск с поп- или рок-музыкой, и вы заметите, что «большие» звуки ка­жутся большими, когда противопоставлены мень­шим, более «сухим» звукам. Эта уловка также помогает создавать ощущение пространства, что­бы компенсировать «сухую», искусственную ат­мосферу студии звукозаписи. Звуки одинакового размера имеют тенденцию отменять друг друга и приводят к грязному миксу.

Другой подход, использовавшийся для созда­ния впечатления реального, или «живого», пред­ставления, заключался в том, что инженер повто­рял звукозапись техники, используемой при запи­си на сцене, противопоставляя теплый, несфокуси­рованный звук, например струнных с синтезатора, острой яркости стальных струн акустической ги­тары или фортепьяно. Многие продюсеры, запи­сывавшие клавишные или гитары, изменяют пол­ную ассимиляцию звуков, чтобы разделять каж­дый инструмент в миксе, взяв некоторую вершину у одного инструмента, чтобы смягчить край и сде­лать ярче другой, добавляя легкую вибрацию.

Если, однако, все происходило не так, как им хотелось, тогда они должны были выбрасывать дубль и проводить перезапись целого трека, каксделали группа Cultи продюсер Рик Рубин при записи альбома «Electric». Как ни странно, хотя это может показаться абсурдным, но часто быст­рее записать все заново, чем тратить свою твор­ческую энергию и энтузиазм (не говоря уже об энергии и энтузиазме всех, кто работает с вами), пытаясь в записи зажечь искру, которой в произ­ведении не было с самого начала. В конечном сче­те, искусство звукозаписи — это что-то, чему нельзя научиться; оно связано с интуитивным чув­ством правильного звучания. Ни одна инструкция по эксплуатации, ни одно техническое руковод­ство для пользователя не компенсируют пару хо­роших ушей!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: